Декоративное изображение
3 565

Поделиться

Nokia пропускает Samsung вперед

Финны теряют долю на российском рынке

По итогам года финский производитель Nokia может уступить первое место на российском рынке сотовых телефонов корейскому Samsung, считают в агентстве Mobile Research Group. Nokia теряет долю рынка из-за отсутствия мобильных с сенсорным экраном в ценовом сегменте меньше 10 тыс. руб., которые сейчас очень популярны. Кроме того, отмечают аналитики, финны делают ставку на предоставление дорогостоящих сервисов, которые в России не пользуются спросом. Данные Mobile Research Group не отражают действительности, настаивают в Nokia.

По данным Mobile Research Group, в последние два месяца доля Nokia на российском рынке сотовых телефонов составляет 32% (в штуках), в то время как у ее ближайшего конкурента — Samsung — 37% (имеются в виду продажи дистрибуторам). По итогам года Mobile Research Group ожидает долю Nokia на уровне 34%, а долю Samsung — 35,5%. «В лучшем для Nokia случае отставание компании от Samsung по итогам года будет 1 процентный пункт, в худшем — 3 процентных пункта»,— уверен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он объясняет негативную динамику доли Nokia тем, что у финской корпорации нет новых телефонов с сенсорным экраном в ценовом сегменте меньше 10 тыс. руб. «Такие телефоны сейчас очень популярны в России. Корейские производители выпускают недорогие сенсорные аппараты по цене 7 тыс. руб. В результате Samsung, например, удерживает около 60% рынка сенсорных телефонов»,— объяснил господин Муртазин.

Неудачная ценовая политика Nokia отчасти объясняется ставкой на сервисы, которые «в России просто не нужны», считает Эльдар Муртазин. «Возьмем, новую модель Nokia 5230, которая скоро появится в продаже. Стоимость сервиса по скачиванию музыки Comes with music, интегрированного в телефон, составляет 4– 5тыс. руб. В целом только цена навигационного сервиса в телефонах Nokia около 70 €»,— говорит Эльдар Муртазин. Минусом также является тот факт, что Nokia ведет расчеты в евро. «Из-за высокого курса евро по отношению к доллару и рублю у компании меньше возможностей для снижения цен по сравнению с корейскими Samsung и LG»,— говорит эксперт.

В Nokia считают цифры Mobile Research Group ошибочными. «Согласно последнему отчету аналитической компании GfK за сентябрь доля Nokia составляет 43,1% российского рынка (в стоимостном выражении. — “Ъ”) и 40,1% в штуках. Мы больше доверяем этим данным»,— прокомментировала директор по связям с общественностью Nokia в Евразии Виктория Еремина. По ее словам, количество активных пользователей навигационных и почтовых сервисов Nokia быстро растет, «что показывает правильность нашей стратегии». Топ-менеджер одного из производителей сотовых телефонов привел цифры GfK за прошлую неделю: доля Nokia была 31,9% (в штуках), доля Samsung — 38,4%. В GfK эти цифры подтвердили.

Преподаватель Академии народного хозяйства Владимир Богданов (в 2002– годах вице-президент по маркетингу «Евросети») соглашается с Nokia: по его оценке, по итогам года Nokia все же опередит Samsung по доле ввиду более сильного бренда. По его данным, доля Nokia в третьем квартале этого года составила 39%, что на 2 процентных пункта меньше, чем во втором квартале. Доля Samsung составила 36% (+2 процентных пункта ко второму кварталу), доля LG — 15% (+4 процентных пункта). «Третий квартал был знаменателен тем, что несколько недель Samsung опережал Nokia по продажам»,— говорит господин Богданов. Он связывает негативную тенденцию для Nokia с тем, что телефоны компании находятся в более дорогом сегменте. «На телефоны по цене до $100 приходится около 45% продаж. В этом сегменте Samsung представлен гораздо лучше»,— отмечает он.

Глава отдела телекоммуникаций российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов соглашается с данными Mobile Research Group. «В июле-августе мы боролись с Nokia за паритет долей, в сентябре добились паритета, а в октябре обогнали их. Во многом это благодаря тому, что мы сделали ставку на телефоны с сенсорным экраном»,— рассказал господин Кузнецов.

Александр Малахов, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами