Декоративное изображение
3 207

Поделиться

Nokia избавляется от класса «люкс»

Nokia готовит к продаже подразделение по выпуску мобильников класса «люкс» Vertu

Финский производитель телефонов Nokia, переживающий сейчас не лучшие свои времена, готовит к продаже подразделение по выпуску наиболее дорогостоящих сотовых телефонов – Vertu, сообщает лондонская Financial Times.

По словам одного из осведомленных источников, передает Reuters , сделкой поручено заниматься Goldman Sachs, и переговоры пока находятся на самых ранних стадиях.

Продажа предполагается в рамках реструктуризации бизнеса Nokia с целью обеспечить условия для конкуренции с Apple и другими производителями смартфонов.

Nokia и Goldman Sachs не стали комментировать сообщения о возможной продаже Vertu.

История вопроса

Глава Nokia Стивен Элоп (Stephen Elop), который стал руководить компанией лишь в 2011 году, обнародовал программу радикальной реструктуризации и договорился о партнерстве с Microsoft, чтобы укрепить позиции на рынке смартфонов, однако соглашение об использовании программного обеспечения Microsoft не касается Vertu, пишет газета.

Затяжной кризис, который переживает Nokia с 2010 года, отражается на рыночной доле и финансовых показателях компании. Череда неудач на наиболее прибыльном и перспективном рынке смартфонов привела к постепенной утрате позиций под давлением Apple и многочисленных производителей Android-аппаратов. Поступления Vertu не представлены отдельно в отчетности Nokia, но их рост в 2010 году измерялся двузначными цифрами и существенно превосходил показатели в целом по группе.

Пока нет ясности относительно того, сколько может стоить производство люксовых телефонов от финского производителя. Ориентировочно выручка от продаж одного из самых дорогих телефонов в мире составляет 200-300 млн евро в год, хотя Nokia официально не публикует отдельные данные по Vertu.

В 2010г. компания поставила на рынок 453 млн мобильных устройств. Однако в последние годы доля Nokia на рынке неуклонно снижается, на середину 2011г. она составила около 23%. Кроме того, Nokia откатилась на третье место по продажам смартфонов, уступая первые строчки американской Apple и южнокорейской Samsung.

По данным аналитической компании Strategy Analytics, в третьем квартале 2011 года Nokia заняла лишь третье место на глобальном рынке смартфонов. Ее доля снизилась до 14,4% – более чем вдвое с 32,7% за аналогичный период годом ранее, хотя компания продала за отчетный период 16,8 миллиона устройств. Лидером на мировом рынке смартфонов, по мнению аналитиков, стала Samsung с 23,8%, а Apple заняла второе место с 14,6%. Однако Nokia пока остается в тройке лидеров за счет продаж на рынках Азии и Европы.

Nokia по-прежнему остается мировым лидером по общему числу проданных мобильных телефонов с учетом бюджетных моделей. Однако потеря доли рынка высокоприбыльных смартфонов стала одним из факторов того, что уже несколько кварталов подряд компания сообщает об убытках. За девять месяцев этого года убыток компании составил 412 миллионов евро против прибыли в 601 миллион евро за январь-сентябрь 2010 года. С начала года акции компании на Нью-йоркской фондовой бирже снизились почти на 40%.

В ноябре 2011 года Nokia подала заявку на делистинг с Франкфуртской фондовой биржи ввиду небольших объемов операций с ценными бумагами компании на торговой площадке.

Справка

Nokia является одним из мировых лидеров в области мобильных коммуникационных технологий. Компания занимается производством мобильной аппаратуры и разработкой программного обеспечения для мобильных телефонов и КПК. Штат сотрудников компании составляет 136 тыс. человек (включая сотрудников подразделения Nokia Siemens Networks).

Nokia учредила Vertu в 1998 году с целью проникновения на рынок мобильных устройств, которые могут соперничать по цене с роскошными часами. Мобильники ручной работы, которые продает британская «дочка», могут стоить больше 314 тысяч долларов и обычно включают компоненты из драгоценных металлов.

Nokia для организации продажи Vertu привлекла Goldman Sachs, но работа находится на начальной стадии. Оценка пока не произведена, выручка Vertu за 2010 год оценивается в 268-402 миллиона долларов. Источник газеты сообщает об интересе к сделке ряда частных инвесторов. Vertu также могут заинтересоваться производители товаров класса «люкс» с учетом клиентской базы в странах с развивающейся экономикой и потенциальных возможностей перекрестных продаж.

Телефоны Vertu продаются в более чем 60 странах, но наиболее популярны в России, Азии и на Ближнем Востоке.

Телефоны Vertu не являются верхом технологического совершенства, но их владельцы могут пользоваться так называемыми «консьерж услугами»: при помощи кнопки на боковой грани телефона можно связаться со службой, которая может заказать такси и ресторан.

Retail.ru

по материалам РБК Новости и ИА Прайм 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами