Декоративное изображение
2 647

Поделиться

Nokia до конца года ликвидирует пять российских представительств

Крупнейший в мире производитель сотовых телефонов Nokia решил закрыть пять из семи региональных офисов в России. В 2008 году работу продолжат только офисы компании в Москве и Новосибирске. Таким образом Nokia сэкономит до $3 млн в год. По мнению участников рынка, от закрытия локальных офисов могут пострадать небольшие региональные сети по торговле телефонами, эффективность работы Nokia с ними снизится.

Как рассказала Ъ менеджер по связям с общественностью Nokia в России и СНГ Виктория Еремина, до конца 2007 года компания Nokia собирается оптимизировать структуру своих региональных офисов. К началу 2008 года из семи офисов в федеральных округах останутся только два -- в Москве и Новосибирске, остальные пять (в Самаре, Краснодаре, Владивостоке, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге) будут закрыты. "В основном контракты с ритейлерами заключаются на федеральном уровне, поэтому для нас нет необходимости находиться в каждом из федеральных округов. Наш московский офис будет отвечать за взаимодействие с европейской частью России, а новосибирский осуществлять поддержку ритейлеров от Урала до Владивостока",-- сказала госпожа Еремина.

По оценкам Mobile Reaserch Group, сейчас доля Nokia на российском рынке составляет около 30%, при этом по итогам третьего квартала 2007 года компания продала 4 млн сотовых телефонов на ?400 млн.

Изначально Nokia открывала свои региональные представительства для популяризации продукции и усиления позиций в регионах. "Сейчас наличие региональных офисов не особенно усиливает бизнес компании,-- говорит управляющий партнер Most Marketing Виктор Ларионов.-- Nokia пересмотрела стратегию дистрибуции -- ранее она хотела, чтобы через крупнейшие сети проходила только часть продаж, и активно сотрудничала с локальными сетями. Сейчас в условиях консолидации рынка такой подход смысла не имеет, и Nokia озаботилась сокращением издержек". Содержание одного офиса в регионе, по оценкам господина Ларионова, могло обходиться компании до $50 тыс. в месяц.

Другие производители телефонов следовать примеру Nokia пока не спешат. "Свои региональные представительства мы закрывать не планируем, сейчас их 17,-- говорит пресс-секретарь Samsung в России Марат Ракаев.-- У нас есть крупные региональные партнеры, которым мы поставляем не только сотовые телефоны, но и, например, MP3-плееры и телевизоры. Мы считаем, что отследить работу в регионах можно, только находясь на месте, а не дистанционно". "Мы изначально не открывали региональных офисов, но у нас есть региональные представители, а все решения по России и СНГ принимаются в московском офисе",-- говорит пресс-секретарь российского представительства Motorola Кирилл Лубнин.

Федеральные розничные сети считают, что закрытие региональных представительств Nokia оправданно. "Все крупные ритейлеры сегодня -- это федеральные компании, работающие по централизованной схеме. Оптовые компании-дистрибуторы могут представлять интересы вендора на местах, осуществляя продажи небольшим местным сетям,-- говорит пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова.-- В таких условиях Nokia не имеет смысла содержать региональные представительства".

Ритейлеры регионального масштаба инициативой Nokia не слишком довольны. "Сделано это зря. Как показывает практика, с московским офисом решать оперативно незначительные вопросы, например по промоакциям, достаточно тяжело,-- говорит управляющий самарской розничной сетью 'Дельта-С' Евгений Уржумцев.-- До закрытия представительств сотрудники Nokia в регионах ежедневно мониторили работу магазинов, сейчас локальные сети могут остаться без поддержки вендора".

По оценкам господина Ларионова, доля небольших региональных сетей на российском рынке сейчас 15-20%. Впрочем, он уверен, что на долю продаж Nokia через региональные сети закрытие офисов не повлияет. "Независимых региональных сетей, имеющих свыше десяти салонов связи, всего по России осталось 20-25, и с ними можно работать через московских дистрибуторов",-- говорит господин Ларионов.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами