Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ночной родительский шопинг...
что покупают ночью в детском магазине и кто эти ночные покупатели рассказала Ольга Тесля, директор по развитию компании «Олант». Подробности узнавал корреспондент РДТ-инфо.ру.
Круглосуточный магазин «Олант» работает с 2008-го года на Севастопольском проспекте в непосредственной близости от Перинатального Центра и Центра Планировании Семьи и Репродукции. «Изначально круглосуточный режим родился исходя из месторасположения, – рассказывает Ольга Тесля. – Но вскоре стало понятно, что некоторые будущие и молодые родители даже предпочитают ночной шопинг».
Причины для ночного шопинга совершенно разные. По наблюдениям компании, это отсутствие пробок или занятость супруга, а иногда вообще переход на другой режим жизни в связи с тем, что малыш решил ночь сменить на день. Также среди ночных покупателей – родители, которые не рассчитали запасы молочной смеси или подгузников. «Достаточно много пап приходят в магазин рано утром в режиме «молочной кухни», а после 22-х часов наблюдается большое количество покупателей, чей рабочий график «два через два», и заглянуть в Олант после работы вполне удобно», – пояснила РДТ-инфо.ру директор по развитию. Но чаще всего ночным покупателем, по наблюдениям компании, является молодой отец со списком или «женой на телефонной связи».
Наибольшую посещаемость, если говорить о ночном периоде, в компании «Олант» фиксируют с 22 до 24-х часов.
Основная доля продаж в ночное время приходится на детское питание и подгузники. «Но это не означает, что другая продукция не продается ночью. Бывает и мебель и автокресла. Также учитывая, что круглосуточный магазин один на всю Москву, весь ночной самовывоз по заказам интернет-магазина отправляется именно на Севастопольский, – отмечает Ольга Тесля. – Это магазин-лидер по продаже детского питания, подгузников и аксессуаров». Директор уверена, что на популярность магазина в целом повлиял, в том числе, его круглосуточный режим работы.
Несмотря на это, ночная торговля не помогает сильно нарастить продажи. По словам Ольги Тесля, это не дает баснословных прибылей, но дополнительные издержки в ночном магазине себя окупают. «Круглосуточный магазин – скорее дополнительная услуга для клиентов, как и перевод магазинов, расположенных не в торговых центрах, на продленный режим работы. Переход на график с 8 до 24-х часов на увеличение прибыли тоже сильно не влияет. Но выручка немного возрастает», – объяснила РДТ-инфо.ру директор по развитию.
Что касается расходов, то в круглосуточном магазине «Олант» дополнительные траты приходятся только на персонал. В магазинах с продленным графиком работы дополнительных затрат нет. «У продавцов сменный график, не более того», – уточняет Ольга Тесля. Трудностей с персоналом в связи со сменным графиком у компании тоже не возникает. По ее мнению, получить более удобные часы работы уже вполне реальная мотивация. «Например, тем, кто любит поспать, нравится график с 12 до 24-х, а для «жаворонков» режим работы с 8 до 20-ти часов – идеальный вариант. Ночные же продавцы – это люди, которые приходят именно на ночной график работы, чтобы отработать в спокойной обстановке, а потом получить два выходных, которые можно посвятить семье или учебе».
В работе круглосуточного магазина большую роль играет его месторасположение. Ольга Тесля пояснила РДТ-инфо.ру, что «магазин «Олант» вообще не для спального района, не говоря уже о ночном графике работы за пределами центра». «Мы специализированный магазин с ассортиментом, который не нужен ежедневно и рядом с домом. Группы подгузников и питания не могут содержать магазин в микрорайоне, даже учитывая то, что в этой категории мы представляем выборочный ассортимент. В нашем магазине почти нет товаров массового спроса», – уточняет она. Необходимости в региональных ночных магазинах директор по развитию тоже пока не видит. «В провинции люди живут в другом, более правильном ритме. И замечательно, что такая услуга им не нужна», – подчеркивает Ольга Тесля. Но что касается экспансии, «магазин «Олант» готов «идти» в регионы, но конечно, выборочно и продуманно», заключила эксперт.
В настоящий момент в сети «Олант» работает четыре магазина по продленному графику с 8 до 24-х часов, один в круглосуточном режиме и остальные пять по обычному графику с 10 до 22-х часов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?