Декоративное изображение
1 145

Поделиться

НМЖК вновь отстаивает свой майонезный бренд "Провансаль"

Нижегородский масложировой комбинат вновь отстаивает свою торговую марку. Нижегородские антимонопольщики вчера возбудили дело в отношении Кировского маргаринового завода и нижегородской компании “Памакс-НН”, которые выпускают майонез “Провансаль” в упаковке, схожей с упаковкой НМЖК.

Рассмотрение дел назначено на 27 сентября, сообщил замруководителя УФАС Вадим Соловьев.

Майонезы “Провансаль” производства КМЗ и “Памакс-НН” в спорной упаковке были обнаружены в Нижнем в середине 2006 г., рассказал начальник отдела по связям с общественностью ГК “НМЖК” Денис Одегов-Ширыбанов. Несмотря на различие торговых марок (“Здрава” и слоган “Любовь с первой встречи” у КМЗ и “Памакс” — у “Памакс-НН”), дизайн их упаковок схож с упаковкой майонеза “Провансаль “Сдобри” производства НМЖК: изображены те же овощи и использована аналогичная цветовая гамма. ГК “НМЖК” зарегистрировала торговую марку “Сдобри” в 1999 г., а в марте 2006 г. — графические элементы написания слов “Сдобри”, “Провансаль”, синюю ленту на фоне упаковки и вид овощей. НМЖК год назад уже жаловался в УФАС на “Памакс-НН”, которая выпускала майонез в упаковке, схожей с тогдашней упаковкой НМЖК. “Памакс-НН” осенью 2006 г. прекратила выпуск продукции, вызвавшей претензии конкурентов, и антимонопольное ведомство не стало возбуждать дело. НМЖК пыталась договориться с КМЗ и “Памакс”, не привлекая контролирующих органов, но безуспешно, говорит Одегов-Ширыбанов. Убытки от использования спорной упаковки конкурентами в ГК пока не оценивали.

На КМЗ и в “Памакс-НН” не согласны с претензиями НМЖК. Нельзя делать вывод о схожести только из-за присутствия на упаковках овощей, считает гендиректор КМЗ Владимир Савиных.

НМЖК просто пытается удержать монополию на нижегородском рынке, добавляет коммерческий директор “Памакс-НН” Николай Родионов. Сейчас “Памакс-НН” регистрирует в Роспатенте графические элементы на упаковке, говорит он. Получить подтверждение Роспатента вчера не удалось.

По словам Родионова, НМЖК доминирует в нижегородских продовольственных сетях и “Памакс” намерен пожаловаться на это в антимонопольное ведомство.

В споре компаний позиция НМЖК слабее, считает патентный поверенный московской компании “Интеллект Патент” Лариса Тульникова: “Памакс-НН” и КМЗ имеют свидетельства на товарные знаки “Памакс” и “Здрава”, которые доминируют на упаковке майонеза. Название “Провансаль” — неохраняемый элемент, а натуралистическое изображение овощей, даже если оно зарегистрировано, легко оспорить. Если КМЗ и “Памакс-НН” будут признаны нарушившими закон, штраф для каждой может составить до 5 млн руб., сказала Тульникова.

ОАО “Нижегородский масложировой комбинат (НМЖК) входит в одноименную группу компаний наряду с Самарским жировым комбинатом, пермским маргариновым заводом “Сдобри”, Шуйским и Оренбургским маслоэкстракционными заводами и рядом элеваторов. По данным “СПАРК-Интерфакс”, выручка предприятия в 2006 г. — 7,688 млрд руб. ОАО “Кировский маргариновый завод” (КМЗ) выпускает маргарин, растительные масла и жиры, комбинированные жиры, пряности и приправы. Выручка в 2006 г. — 770,024 млн руб. ЗАО “Памакс-НН” выпускает майонез, кетчуп, томатный соус, томатную пасту. Выручка в 2005 г. — 25,668 млн руб.

"Ведомости"

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами