Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
НМЖК вновь отстаивает свой майонезный бренд "Провансаль"
Нижегородский масложировой комбинат вновь отстаивает свою торговую марку. Нижегородские антимонопольщики вчера возбудили дело в отношении Кировского маргаринового завода и нижегородской компании “Памакс-НН”, которые выпускают майонез “Провансаль” в упаковке, схожей с упаковкой НМЖК.
Рассмотрение дел назначено на 27 сентября, сообщил замруководителя УФАС Вадим Соловьев.
Майонезы “Провансаль” производства КМЗ и “Памакс-НН” в спорной упаковке были обнаружены в Нижнем в середине 2006 г., рассказал начальник отдела по связям с общественностью ГК “НМЖК” Денис Одегов-Ширыбанов. Несмотря на различие торговых марок (“Здрава” и слоган “Любовь с первой встречи” у КМЗ и “Памакс” — у “Памакс-НН”), дизайн их упаковок схож с упаковкой майонеза “Провансаль “Сдобри” производства НМЖК: изображены те же овощи и использована аналогичная цветовая гамма. ГК “НМЖК” зарегистрировала торговую марку “Сдобри” в 1999 г., а в марте 2006 г. — графические элементы написания слов “Сдобри”, “Провансаль”, синюю ленту на фоне упаковки и вид овощей. НМЖК год назад уже жаловался в УФАС на “Памакс-НН”, которая выпускала майонез в упаковке, схожей с тогдашней упаковкой НМЖК. “Памакс-НН” осенью 2006 г. прекратила выпуск продукции, вызвавшей претензии конкурентов, и антимонопольное ведомство не стало возбуждать дело. НМЖК пыталась договориться с КМЗ и “Памакс”, не привлекая контролирующих органов, но безуспешно, говорит Одегов-Ширыбанов. Убытки от использования спорной упаковки конкурентами в ГК пока не оценивали.
На КМЗ и в “Памакс-НН” не согласны с претензиями НМЖК. Нельзя делать вывод о схожести только из-за присутствия на упаковках овощей, считает гендиректор КМЗ Владимир Савиных.
НМЖК просто пытается удержать монополию на нижегородском рынке, добавляет коммерческий директор “Памакс-НН” Николай Родионов. Сейчас “Памакс-НН” регистрирует в Роспатенте графические элементы на упаковке, говорит он. Получить подтверждение Роспатента вчера не удалось.
По словам Родионова, НМЖК доминирует в нижегородских продовольственных сетях и “Памакс” намерен пожаловаться на это в антимонопольное ведомство.
В споре компаний позиция НМЖК слабее, считает патентный поверенный московской компании “Интеллект Патент” Лариса Тульникова: “Памакс-НН” и КМЗ имеют свидетельства на товарные знаки “Памакс” и “Здрава”, которые доминируют на упаковке майонеза. Название “Провансаль” — неохраняемый элемент, а натуралистическое изображение овощей, даже если оно зарегистрировано, легко оспорить. Если КМЗ и “Памакс-НН” будут признаны нарушившими закон, штраф для каждой может составить до 5 млн руб., сказала Тульникова.
ОАО “Нижегородский масложировой комбинат (НМЖК) входит в одноименную группу компаний наряду с Самарским жировым комбинатом, пермским маргариновым заводом “Сдобри”, Шуйским и Оренбургским маслоэкстракционными заводами и рядом элеваторов. По данным “СПАРК-Интерфакс”, выручка предприятия в 2006 г. — 7,688 млрд руб. ОАО “Кировский маргариновый завод” (КМЗ) выпускает маргарин, растительные масла и жиры, комбинированные жиры, пряности и приправы. Выручка в 2006 г. — 770,024 млн руб. ЗАО “Памакс-НН” выпускает майонез, кетчуп, томатный соус, томатную пасту. Выручка в 2005 г. — 25,668 млн руб.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?