Декоративное изображение
5 529

Поделиться

Низкий сезон бытовой техники

Ритейл бытовой техники и электроники продержался за счет распродаж. Глубина падения по сравнению с пиковым осенне-зимним сезоном осталась в рамках 10−30%. Во втором квартале 2009 года отраслевые эксперты прогнозируют более значительный спад.

В компании «Мир» объем продаж в первом квартале 2009 года (3816 млн руб.) снизился почти на 33% по сравнению с четвертым кварталом 2008 года (5692 млн руб.). PR-директор «Мира» Елизавета Тотунова объясняет падение естественной сезонностью: «Самые большие продажи бытовой техники и электроники традиционно приходятся на четвертый квартал».

Компания «М.Видео» ранее опубликовала отчет за первый квартал 2009 года. Розничные продажи компании в первом квартале 2009 года выросли на 28% (19 605 млн руб.) в сравнении с аналогичным периодом 2008 года, рост продаж сопоставимых магазинов (like-for-like) составил 7,3%, объем общего долга сократился на 44%, рост площадей магазинов составил 11 500 тыс. кв. м. Но по сравнению с четвертым кварталом 2008 года продажи (21 654 млн руб.) упали более чем на 10%.

PR-служба сети «Эльдорадо» информацию о продажах и прогнозы на второй квартал 2009−го не раскрывает. В компании «Техносила» не смогли оперативно предоставить информацию Infox.ru.

«М.Видео» опережает рынок, но можно проследить основную тенденцию: за первый квартал ритейлеры увидели значительное сокращение темпов роста», — говорит Ирина Яроцкая, аналитик ИГ «Открытие».

Финансовые показатели у разных компаний, занимающихся продажей бытовой техники и электроники, за первый квартал 2009 года будут очень отличаться, констатирует Антон Гуськов, директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК). «Например, у «Техносилы» результаты первых двух месяцев этого года были достаточно неплохими. Хотя уже ясно, что в целом для рынка бытовой техники и электроники второй квартал проявит себя не очень хорошо. Пока никто конкретных прогнозов не дает, но ощущается спад», — замечает он.

Причиной снижения потребительского спроса в этом сегменте Антон Гуськов называет не только кризис, но и сезонность на рынке техники. «Весеннее время обычно для нашей отрасли неактивное, рост продаж начинается осенью», — уточняет он.

По разным направлениям рынка показатели тоже отличаются, рассказывает Антон Гуськов. «По каким-то рынкам показатели положительные, например, по ЖК-телевизорам и небольшим портативным устройствам, а вот по car audio рынок показал не очень хорошие результаты, там наблюдается серьезное падение до 25−30%», — говорит он.

Участники рынка видят перспективы улучшения ситуации в ритейле бытовой техники и электроники лишь в зависимости от стабилизации общей экономической ситуации. В первом квартале компании поддерживали свои продажи частыми акциями распродаж, считает Ирина Яроцкая. Второе полугодие эксперт видит «малопозитивным» для ритейла бытовой техники и электроники.

«Во втором квартале и во втором полугодии 2009 года ажиотажа со стороны потребителей уже не будет, потому что реальные доходы населения сокращаются», — говорит аналитик.

Но даже в такой ситуации едва ли розничные сети решатся на заметное снижение цен, скептичен Антон Гуськов: «Изменение цен зависит от многих факторов: от колебания мировых валют, стоимости кредитов и так далее. Думаю, ритейлеры будут стремиться снижать цены, но вряд ли у них это получится. Есть вероятность того, что цены вырастут».

Infox.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами