Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2558

Поделиться

Низкая насыщенность DIY-рынка является фактором роста ритейлеров

Несмотря на динамично растущий спрос на рынке товаров для дома и строительства (DIY), степень его насыщения в сегменте организованных форм торговли пока невелика, и это определяет высокие темпы развития ритейла. Динамика роста розничных продаж DIY-товаров оценивается экспертами на уровне 15–25% в год. Однако темпы увеличения продаж сетевыми операторами строительного ритейла значительно выше – сегмент современных форматов растет в 10–15 раз быстрее, чем отрасль в целом.

Тем не менее, уровень насыщенности организованной торговли на рынке товаров для дома и строительства в России значительно отстает от европейских стран. По оценкам аналитиков, показатель насыщенности рынка (количество кв. метров магазинов на 10000 человек населения) в среднем по России составляет сегодня 80-100 кв.м. Для сравнения – в Германии на десять тысяч человек приходится около 2000 кв.м.

В России степень насыщенности рынка DIY современными торговыми форматами значительно различается в зависимости от региона и размера населенного пункта, наиболее высокие показатели – в городах-миллионниках. В исследовании "Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома", насыщенность рынка оценивалась в 8 крупнейших городах РФ, которые являются ведущими центрами розничной торговли.

Санкт-Петербург по данному показателю значительно опережает остальные российские города - он приближается к 800 кв.м на 10000 человек.

В Москве, где основная доля продаж по-прежнему приходится на строительные рынки, показатель насыщенности строительного ритейла наиболее низкий – около 200 кв.м на 10000 человек населения.

В число относительно насыщенных рынков попадают Самара, Нижний Новгород и Ростов-на-Дону. Так в Самаре показатель достиг 400 кв.м, а в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону – 350-400 кв.м на 10000 человек населения. Менее "насыщенными" на сегодняшний день являются Новосибирск, Казань и Екатеринбург, показатель количества торговых площадей на 10000 человек в которых лежит в диапазоне от 300 до 350 кв.м.

Однако относительно низкий показатель насыщенности рынка на текущий момент говорит о значительном потенциале роста рынка DIY в России. РБК

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами