Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Нижегородский поставщик мебели для IКЕА расширяет собственную сеть
Поставщик мебели и матрасов для IКЕА в России нижегородская Славянская мебельная компания (СМК) расширяет сеть своих магазинов в Приволжье, в том числе по франчайзинговым договорам.
К двум собственным магазинам в Нижнем и одному в Волгограде 23 февраля в башкирском Стерлитамаке компания прибавит первый франчайзинговый мебельмаркет, сообщил «Ведомостям» замдиректора по развитию розничных продаж СМК Дмитрий Куликов. Франшизу на магазин под брендом «Меббери» площадью около 1700 кв. м приобрело ООО «Меббер-РБ», которое специально создал дистрибутор мебельной компании ИП «Тарасов».
Инвестиции франчайзи в открытие одного магазина составляют 1-1,5 млн руб., роялти — 3% от месячного оборота магазина, ему предоставляется торговое оборудование и определенное соглашением количество товара в кредит на 18 месяцев, срок договора — пять лет с возможностью пролонгации.
По свидетельству маркетолога «Меббер-РБ» Сергея Белявцева, продажи нижегородской мебели стабильно высоки (владеющий двумя магазинами «Диваны… диваны» ИП «Тарасов» с 2004 г. является оптовым поставщиком мебели СМК в Башкирии). Франшиза даст башкирским партнерам СМК возможность существенно расширить ассортимент: по условиям договора в «Меббери» будет представлено около 7000 наименований мебели и товаров для дома, а в «Диванах… диванах» — всего около 40, и только мебели, объяснил Белявцев. Ассортимент должен обновляться ежегодно не менее чем на 25%. Средний чек в «Диванах… диванах» — около 30 000 руб., в «Меббери» он предположительно составит 5000-6000 руб., поделился планами маркетолог.
В общей сложности в 2008 г. за пределами Нижегородской области Славянская мебельная компания планирует открыть 10 собственных и франчайзинговых мебельмаркетов, из них три «Меббери» в Башкирии. Целевыми регионами нижегородцы выбрали Татарстан, Марий Эл, Кировскую область. Инвестиции в открытие одного собственного магазина, по словам Куликова, — 10-15 млн руб.
Мебельный рынок Нижегородской области перенасыщен, здесь уже трудно развиваться и расширять бизнес, поэтому стратегия выхода на соседние рынки оправдана, говорит заместитель гендиректора по связям с общественностью нижегородской мебельной компании «Сильва» (шесть магазинов площадью около 2000 кв. м каждый) Борис Маликов. Он не исключил, что его компания тоже в 2008 г. откроет магазины в соседних областях.
Основные конкуренты СМК в Нижегородской области — местная «Мебель плюс» (около 15% рынка), IКЕА (один гипермаркет) и «Шатура» (пять магазинов в Нижнем Новгороде), говорит директор «Магазина готового бизнеса» Юрий Кузьмичев. Конкуренция сильно обострилась с приходом в область в 2005-2006 гг. IКЕА, «Шатуры» и еще около 30 мебельных компаний, говорит директор Нижегородского центра научной экспертизы Татьяна Романчева. Каждый новый игрок за короткий срок занял от 1% до 10% рынка продаж мебели, добавляет она.
У «Мебель плюс» работают 18 собственных магазинов в Нижнем и восемь франчайзинговых в области, есть магазины в Воронеже и Новочебоксарске, сообщила директор по PR-проектам компании Ирина Мельник.
Руководитель коммерческого отдела «Мебель-комплекса» (входит в «Мебель плюс») Елена Лебнева рассказала, что концепция развития франчайзинговой сети компании предполагает увеличить число магазинов по франшизе к 2009 г. минимум до 50. Площадь магазинов — от 150 до 3000 кв. м, инвестиции франчайзи — 2500-4500 руб. на 1 кв. м.
Конкуренция на рынках продаж мебели в соседних с Нижегородской областях ниже, а доходы населения выше, чем у нижегородцев, в среднем на 20-30%, говорит Кузьмичев. По его данным, нижегородский рынок продаж мебели ежегодно растет на 20%.
ООО «Славянская мебельная компания», производитель и продавец мебели
Мебельмаркеты «Меббери» (Нижний Новгород, Волгоград), один салон мягкой мебели «Цвет диванов» (Нижний Новгород), интерьерные супермаркеты «Большая перемена» (Сумы, Брянск). В ноябре 2007 г. компания открыла первую очередь мебельного гиперцентра «Открытый материк». Финансовые показатели компании не раскрываются.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.