Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Нижегородский поставщик мебели для IКЕА расширяет собственную сеть
Поставщик мебели и матрасов для IКЕА в России нижегородская Славянская мебельная компания (СМК) расширяет сеть своих магазинов в Приволжье, в том числе по франчайзинговым договорам.
К двум собственным магазинам в Нижнем и одному в Волгограде 23 февраля в башкирском Стерлитамаке компания прибавит первый франчайзинговый мебельмаркет, сообщил «Ведомостям» замдиректора по развитию розничных продаж СМК Дмитрий Куликов. Франшизу на магазин под брендом «Меббери» площадью около 1700 кв. м приобрело ООО «Меббер-РБ», которое специально создал дистрибутор мебельной компании ИП «Тарасов».
Инвестиции франчайзи в открытие одного магазина составляют 1-1,5 млн руб., роялти — 3% от месячного оборота магазина, ему предоставляется торговое оборудование и определенное соглашением количество товара в кредит на 18 месяцев, срок договора — пять лет с возможностью пролонгации.
По свидетельству маркетолога «Меббер-РБ» Сергея Белявцева, продажи нижегородской мебели стабильно высоки (владеющий двумя магазинами «Диваны… диваны» ИП «Тарасов» с 2004 г. является оптовым поставщиком мебели СМК в Башкирии). Франшиза даст башкирским партнерам СМК возможность существенно расширить ассортимент: по условиям договора в «Меббери» будет представлено около 7000 наименований мебели и товаров для дома, а в «Диванах… диванах» — всего около 40, и только мебели, объяснил Белявцев. Ассортимент должен обновляться ежегодно не менее чем на 25%. Средний чек в «Диванах… диванах» — около 30 000 руб., в «Меббери» он предположительно составит 5000-6000 руб., поделился планами маркетолог.
В общей сложности в 2008 г. за пределами Нижегородской области Славянская мебельная компания планирует открыть 10 собственных и франчайзинговых мебельмаркетов, из них три «Меббери» в Башкирии. Целевыми регионами нижегородцы выбрали Татарстан, Марий Эл, Кировскую область. Инвестиции в открытие одного собственного магазина, по словам Куликова, — 10-15 млн руб.
Мебельный рынок Нижегородской области перенасыщен, здесь уже трудно развиваться и расширять бизнес, поэтому стратегия выхода на соседние рынки оправдана, говорит заместитель гендиректора по связям с общественностью нижегородской мебельной компании «Сильва» (шесть магазинов площадью около 2000 кв. м каждый) Борис Маликов. Он не исключил, что его компания тоже в 2008 г. откроет магазины в соседних областях.
Основные конкуренты СМК в Нижегородской области — местная «Мебель плюс» (около 15% рынка), IКЕА (один гипермаркет) и «Шатура» (пять магазинов в Нижнем Новгороде), говорит директор «Магазина готового бизнеса» Юрий Кузьмичев. Конкуренция сильно обострилась с приходом в область в 2005-2006 гг. IКЕА, «Шатуры» и еще около 30 мебельных компаний, говорит директор Нижегородского центра научной экспертизы Татьяна Романчева. Каждый новый игрок за короткий срок занял от 1% до 10% рынка продаж мебели, добавляет она.
У «Мебель плюс» работают 18 собственных магазинов в Нижнем и восемь франчайзинговых в области, есть магазины в Воронеже и Новочебоксарске, сообщила директор по PR-проектам компании Ирина Мельник.
Руководитель коммерческого отдела «Мебель-комплекса» (входит в «Мебель плюс») Елена Лебнева рассказала, что концепция развития франчайзинговой сети компании предполагает увеличить число магазинов по франшизе к 2009 г. минимум до 50. Площадь магазинов — от 150 до 3000 кв. м, инвестиции франчайзи — 2500-4500 руб. на 1 кв. м.
Конкуренция на рынках продаж мебели в соседних с Нижегородской областях ниже, а доходы населения выше, чем у нижегородцев, в среднем на 20-30%, говорит Кузьмичев. По его данным, нижегородский рынок продаж мебели ежегодно растет на 20%.
ООО «Славянская мебельная компания», производитель и продавец мебели
Мебельмаркеты «Меббери» (Нижний Новгород, Волгоград), один салон мягкой мебели «Цвет диванов» (Нижний Новгород), интерьерные супермаркеты «Большая перемена» (Сумы, Брянск). В ноябре 2007 г. компания открыла первую очередь мебельного гиперцентра «Открытый материк». Финансовые показатели компании не раскрываются.
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?