Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Нижегородский облпотребсоюз до конца года построит в райцентрах более 50 сельхозмагазинов
Нижегородский облпотребсоюз отказался развивать колхозные рынки. Вместо них областное общество кооператоров намерено открыть в 2007 г. более 50 новых сельхозмагазинов в районных центрах. В половине из этих районов конкуренцию магазинам облпотребсоюза могут составить сетевые ритейлеры.
Оборот розницы в области, по данным регионального правительства, за 11 месяцев 2006 г. — 152,3 млрд руб. В районах области работают “Перекресток” — пять магазинов, “Райцентр” — 10, “Магнит” — более 20, “Копейка” — 15, Spar — 11 и “Ладья” — 14. Летом 2007 г. нижегородский облпотребсоюз начнет открывать в каждом райцентре (всего их 51) по магазину сельхозпродукции, сообщил “Ведомостям” председатель правления облпотребсоюза Николай Пырков. Инвестиции в один магазин площадью 150-200 кв. м составят 1,5-2 млн руб. собственных и заемных средств (кредитором выступает Россельхозбанк). Магазины будут строиться с нуля, затем земля под ними будет выкупаться, отметил Пырков. Единого бренда для них пока не разработано.
Кооператорам перспективнее переходить на современный формат специализированных магазинов, нежели развивать малорентабельные 13 собственных сельскохозяйственных рынков (от 20 до 50 торговых мест каждый), работающих в районах, объясняет Пырков. В дальнейшем рынки планируется закрыть. Магазины будут оснащены современным оборудованием. Одновременно в них будут организованы пункты закупок продукции у населения. За счет них в 2007 г. облпотребсоюз планирует увеличить объем розничных продаж на 17,4% — до 7 млрд руб., в том числе за счет новых магазинов.
В 2006 г. по программе развития розничной сети облпотребсоюз уже потратил 190 млн руб. собственных и кредитных средств Волго-Вятского банка СБ РФ и Россельхозбанка, в том числе 72 млн руб. — на торговое оборудование для уже имеющихся магазинов, 70 млн руб. — на реконструкцию зданий.
“Открывать магазины вместо рынков — правильная идея, срок их окупаемости — 1-2 года”, — говорит руководитель центра консалтинга “Союз магазинов Нижегородской области” Вадим Носов. По его мнению, ритейлеры конкурируют с потребкооперацией только в 25 городах области. На селе конкуренции с торговыми сетями практически нет из-за низкого покупательского спроса, говорит Носов. Около 1000 сельских магазинов облпотребсоюза убыточны, признает Пырков. Но, по его словам, эти убытки покрывают остальные 1500 магазинов в более крупных населенных пунктах с большим товарооборотом, говорит Пырков и добавляет, что магазины, которые должны в 2007 г. заменить рынки, расположатся в экономически стабильных и многонаселенных райцентрах.
В состав Нижегородского областного союза потребительских обществ (облпотребсоюз) входят 43 кооперативные организации. Доля отдельных райпо в структуре районной розницы достигает 48%. В области работают 2500 магазинов облпотребсоюза. По собственным данным, объем продаж облпотребсоюза в 2006 г. составил 6 млрд руб.
РИТЕЙЛЕРЫ ИДУТ В ДЕРЕВНЮ
В течение двух лет нижегородский ТД “Народный” намерен открыть в городах области 12 супермаркетов “Новый век”. К двум уже открытым в Заволжье по субфраншизе супермаркетам Spar компания “Городецкий хлеб” в течение нескольких лет добавит еще восемь. X5 Retail Group, развивающая в регионах сеть “Перекресток”, идти в деревню не планирует, но увеличит число магазинов в городах с населением более 50 000 человек, говорит директор X5 Retail Group по корпоративным коммуникациям Геннадий Фролов.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.