Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
799

Поделиться

Нижегородский губернатор заподозрил "Эльдорадо" в минимизации налогов

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заподозрил сеть бытовой техники “Эльдорадо” в том, что она может недоплачивать налоги. Губернатора возмутило то, что в областной бюджет от пятимиллиардного оборота сети поступает лишь 1 млн руб.

Правительство Нижегородской области намерено проанализировать финансовую деятельность компании ООО “Эльдорадо — Нижний Новгород”, заявил вчера губернатор области Валерий Шанцев в ходе заседания областного законодательного собрания, сообщил “Интерфакс”. Губернатор предположил, что некоторые компании недоплачивают налоги в областной бюджет. “Эльдорадо” имеет в регионе ежегодный оборот до 5 млрд руб., при этом объем налоговых поступлений от него в бюджет области составляет менее 1 млн руб. Будем изучать этот феномен“, — цитирует “Интерфакс” обещание Шанцева.

Информацию об обороте “Эльдорадо” и налоговых отчислениях губернатор получил в налоговых органах, объяснил пресс-секретарь Шанцева Евгений Муравьев. “Налоговых проверок в отношении "Эльдорадо" не проводилось, были лишь проанализированы финансовые показатели деятельности компании. Обвинений в сокрытии налогов руководству компании не предъявлялось”, — говорит руководитель УФНС по Нижегородской области Николай Поляков. По его словам, ведомству не очень ясна структура налоговых отчислений “Эльдорадо” и проверки, в принципе, возможны.

Если информация была предоставлена Шанцеву российскими налоговыми органами, то они нарушили налоговую тайну, уверен гендиректор юркомпании “Налоговая помощь” Сергей Шаповалов. Сам губернатор, по его словам, не обязан хранить эти сведения.

В “Эльдорадо” претензии Шанцева назвали необоснованными. “Все налоги мы платим. Сегодня в компании идет реструктуризация, мы консолидируем прибыль и строим вертикально-интегрированный холдинг. До конца года у "Эльдорадо" появится единая управляющая компания, зарегистрированная в Москве, и сеть региональных филиалов”, — уточнил Игорь Яковлев, президент “Эльдорадо”.

Последний год Федеральная налоговая служба (ФНС) в своих внутренних документах ориентирует сотрудников оценивать экономику предприятий. В конце июня служба обнародовала на своем сайте критерии, по которым компании могут оценить, будет ли у них проведена проверка. Среди них налоговая нагрузка ниже среднеотраслевой. В 2006 г., по данным ФНС, у такого вида деятельности, как “оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования”, нагрузка была 3,8% (соотношение налогов и выручки).

Среди критериев и другие экономические показатели, например убыточность в течение двух лет, зарплата ниже среднеотраслевой, рентабельность меньше среднеотраслевой на 10% (для торговли — 9,9%). А УФНС Москвы даже опубликовало на своем сайте список 1539 убыточных компаний с наибольшим доходом.

Однако отклонение от этих критериев не нарушение — это лишь повод для проверки, говорит сотрудник налоговых органов: чтобы привлечь компанию к ответственности, должны быть найдены нарушения. В суде налоговики должны представить доказательства нарушений, а не ссылки на экономические индикаторы, уверен Дмитрий Костальгин из Taxadvisor: например, необоснованные расходы или сговор с поставщиками, не уплатившими НДС. В судах налоговики все равно ссылаются на показатели, например на низкие зарплаты, отмечает Шаповалов: но это лишь один из аргументов, на которых не может быть основано решение суда.

“Эльдорадо” управляет сетью одноименных супермаркетов из более чем 1000 магазинов (примерно половина — франчайзинговые) в России и на Украине, шестью гипермаркетами “ЭТО” и более чем 400 салонами связи “Эльдорадо”. По собственным данным, оборот сети в 2006 г. составил $4,2 млрд. Основной владелец группы — ее президент Игорь Яковлев. ООО “Эльдорадо — Нижний Новгород” объединяет 61 магазин. По данным агентства “Магазин готового бизнеса”, компания контролирует 45% нижегородского рынка бытовой техники. "Ведомости"

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами