Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Нижегородские власти предложили Selgros несколько участков под его объекты
Немецкая сеть Selgros Cash & Carry собирается выйти в Нижегородскую область. Мелкооптовый ритейлер рассматривает сразу несколько вариантов земельных участков под застройку, предложенных региональным правительством. Эксперты считают, что, несмотря на необходимость конкуренции с Metro Group, имеющей в Нижнем Новгороде два центра формата Cash & Carry, Selgros вряд ли начнет работу в регионе с открытия сразу нескольких торговых центров.
О том, что правительство Нижегородской области предложило несколько земельных участков немецкому ритейлеру Selgros Cash & Carry, сообщил министр инвестиционной политики региона Дмитрий Сватковский информагент- ству «Интерфакс». По словам министра, площадки расположены в Нижнем Новгороде, Арзамасе и Дзержинске. Дмитрий Сватковский рассчитывает, что Selgros Cash & Carry построит сразу несколько мелкооптовых центров: «Мы считаем, что если позволяем сетям заходить в регион, то пусть они и строят у нас действительно сеть».
Ъ Первый мелкооптовый центр Selgros Cash & Carry был открыт в 1959 году в Германии. На паритетных условиях компания принадлежит немецким розничным холдингам Rewe Group и Otto Group (одна из крупнейших мировых торгово-посылочных компаний). Под вывесками Selgros и Fegro работают 72 магазина сети в Германии (45), Польше (11) и Румынии (16). Выручка Selgros в 2006 году составила примерно $3,7 млрд.
Selgros объявил о своих планах развития в России в середине 2006 года: российский офис компании открылся в августе прошлого года. Сейчас ритейлер, в частности, рассматривает несколько земельных участков под застройку в ближнем Подмосковье, Selgros уже приобрел 7 га земли на Боровском шоссе в 7-ми км от МКАД. В течение 20 лет компания собирается открыть в России не менее 50 мелкооптовых центров Selgros. Эксперты оценивают инвестиции в открытие одного центра Selgros стандартной площадью 10 тыс. кв. м примерно в $10 млн.
Аналитики говорят о перспективности формата мелкооптовых центров в России и отмечают, что на данный момент в этом сегменте основным, и единственным крупным, игроком является Metro Group. По данным на конец 2006 года, число торговых центров Metro Cash & Carry в России достигло 31-го (22 региона,), продажи российского отделения компании в 2006 году составили $2,8 млрд (рост по сравнению с 2005 годом 40%). ИК «Финам» оценивает обороты магазинов всех современных форматов торговли в стране в 2006 году в $30 млрд, обороты сегмента гипермаркеты — мелкооптовые центры — в $5-7 млрд.
Руководитель направления стратегии AT Kearney Антон Порядин заключает, что, несмотря на необходимость конкуренции с Metro Group (в Нижнем Новгороде работает два центра Metro Cash & Carry), Selgros вряд ли станет открывать в регионе сразу несколько торцентров: «Selgros выберет только один участок. Небольшая региональная сеть — слишком рискованный шаг для компании, входящей в рынок». Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?