Декоративное изображение
983

Поделиться

Нижегородские власти нашли мини-маркетам замену в шаге от дома

Власти Нижнего Новгорода в 2008 г. намерены ликвидировать временные торговые точки, не соответствующие правилам торговли и градостроительным нормам.

Постановление мэрии «О мерах по упорядочению земельных отношений в сфере размещения временных объектов» было принято в июне 2006 г. На сегодняшний день в городе действуют 1800 мини-маркетов, сообщил первый заместитель директора департамента экономики, планирования, промышленности и предпринимательства горадминистрации Михаил Романычев. Из них только половина соответствует правилам торговли и градостроительным нормам — имеют стационарные торговые и складские помещения площадью не менее 50 кв. м, охранную сигнализацию, контрольно-кассовую технику, воду, канализацию и электричество. Остальные будут с 2008 г. ликвидированы — комиссия из чиновников обладминистрации, мэрии и предпринимателей не продлит срок аренды участков под мини-маркеты.

Предприниматели могут оспорить решение властей в арбитраже, но им придется доказать, что их торговая точка соответствует принятым правилам торговли, говорит юрист компании «Право на выбор» Сергей Смирнов.

Ликвидируемые с 2008 г. мини-маркеты власти планируют заменить магазинами шаговой доступности в 200-500 м от жилых домов площадью примерно по 400 кв. м каждый, говорит Романычев. 86 земельных участков под их строительство будут распределяться на конкурсах, критерии которых в ближайшее время разработают в городском департаменте архитектуры, рассказал он.

Предприниматели считают, что большинство владельцев мини-маркетов не смогут участвовать в конкурсах. На постройку магазина площадью 400 кв. м потребуется около $1 млн, а таких денег нет у большинства мелких предпринимателей, говорит Анатолий Фадеев (владеет тремя мини-маркетами в Автозаводском районе города). Малый бизнес обычно располагает инвестициями до $100 000, добавляет руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов. Тем более что ниша средних магазинов шаговой доступности заполнена, поэтому быстрой окупаемости здесь ждать не стоит, отмечает Фадеев. Магазины площадью около 400 кв. м интересны сетевому бизнесу, полагает Носов. По данным Союза магазинов, на долю мини-маркетов и ларьков приходится от 10% до 15% оборота розничной торговли города. 86 магазинов по 400 кв. м смогут их заменить, подсчитал Носов.

А гендиректор сети «Райцентр» Аркадий Шемагин и президент торгового дома «Медведь» Александр Горбатов готовы рассмотреть возможность участия в конкурсе. В нише средних магазинов шаговой доступности занято не более 60% рынка, можно строить новые точки, считает Шемагин. Предлагаемый мэрией формат магазинов перспективен в жилых микрорайонах, соглашается Горбатов.

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами