Декоративное изображение
1 751

Поделиться

Нижегородские поставщики жалуются на растущие выплаты ритейлерам

Нижегородские поставщики жалуются властям на непомерно растущие бонусы и штрафы ритейлеров. Ритейлеры все отрицают. А чиновники обещают еще поработать с продавцами, чтобы те не обижали производителей.

Губернатор Валерий Шанцев выступил с лозунгом «Покупай нижегородское!» в октябре 2006 г. Доля нижегородской продукции в розничной торговле увеличилась с 20% в 2007 г. до 40-60% в начале 2008 г., сообщила заведующая сектором областного минсельхоза Светлана Главинская.

В отличие от покупателей ритейлеры не проявляют подобной лояльности властям. Летом 2007 г. Шанцев призвал торговые сети отменить различные бонусы для местных поставщиков, но, по словам Главинской, торговцы этого так и не сделали.

Минсельхоз области располагает обширным перечнем поборов торговых сетей. По многим позициям «тарифы» привязаны к объемам поставок и продаж. У «Ленты» ежеквартальный фиксированный ретро-бонус — 3% скидки от объема поставок, годовой ретро-бонус за объем поставок — 1-2% от объема поставок, бонус за распродажу выведенного из ассортимента товара — 50%, «Магнит» требует ретро-бонус по итогам месяца за достигнутый объем поставок — скидку в 8% от стоимости товара, приводит минсельхоз данные производителей. В других случаях плата устанавливается в «абсолютных ценах» (см. врез). При этом сами производители цифр «Ведомостям» не назвали, опасаясь санкций за разглашение условий партнерства.

Гендиректор Дзержинского мясокомбината Алексей Костюнин рассказывает, что мясокомбинат, как один из крупнейших производителей области, не платит сетям входных бонусов. Но хватает и других «платежей»: за техническое поддержание сети, за поддержание согласованного ассортимента, за введение новой позиции, за замену одной позиции другой. В основном жесткие требования предъявляют национальные и транснациональные сети, с местными договориться легче, говорит Костюнин. По его данным, в 2007 г. комбинат заплатил ритейлерам 50 млн руб., или 3,3% от оборота. Аппетиты торговцев в этом году выросли, и Костюнин не исключает, что теперь ему придется отдать им до 20% оборота. В 2008 г. суммы сборов сетей увеличились по сравнению с 2007 г. от 20% до 200% по различным бонусам, сетует директор агрофирмы «Птицефабрика Сеймовская» Артур Холдоенко.

Холдоенко утверждает, что ситуация привела местных пищевиков практически к нулевой рентабельности. По словам гендиректора шахунского ОАО «Молоко» Анатолия Маликова, учитывая еще и призыв властей сдержать цены на продукты первой необходимости, его компания с ноября терпит убытки 10-15 млн руб. в месяц. Он надеется, что именно власти помогут отменить новые бонусы. По словам Главинской, власти «продолжат работу», чтобы избавить местных поставщиков от «дополнительных расходов по реализации продукции».

Ритейлеры все отрицают. Руководитель отдела правительственных и внешних связей Metro Cash & Carry Оксана Токарева прокомментировала обещание компании «предоставить особые льготные условия для локальных сельхозпроизводителей»: эта работа не на один месяц, ведь у Metro в России 39 торговых центров. Данных о том, со сколькими нижегородскими производителями условия пересмотрены, у нее пока нет. Один из топ-менеджеров «Сладкой жизни» уверяет, что условия работы сети Spar в 2008 г. не изменились. В «Ашане» вчера не стали комментировать ситуацию из-за отсутствия специалистов. Директор нижегородской сети «Райцентр» Аркадий Шемагин утверждает, что его компания не меняла в этом году условия для поставщиков. Директор по закупкам по ЦФО «Ленты» Ирина Адушкина также уверяет, что сеть не ужесточала условия по работе с производителями.

Берут не стесняясь

5 тыс. руб. составляет бонус за ввод нового товара в сеть «Лента».

80 тыс. руб. – размер бонуса «Ленты» за доступ поставщиков во вновь открывшуюся торговую точку.

750 тыс. руб. и выше – на столько штрафуют Spar и «Карусель» производителей, которые поставляют свою продукцию другим продавцам по более низким ценам.

2,7 млн руб. и выше – такой штраф накладывает Spar и «Карусель» за разглашение условий сотрудничества.

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами