Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Нижегородские мебельщики заняли у IКЕА на расширение производства
Нижегородская Славянская мебельная компания, ежегодно поставляющая для IКЕА продукцию на 17 млн евро, взялась наладить производство мебели из актуального для компании сырья — березового массива. “ИКЕА-Россия/Украина” согласилась помочь поставщикам материально, частично прокредитовав проект.
СМК заключила соглашение с компанией “ИКЕА-Россия/Украина” об организации производства мебели из березы в Городце (Нижегородская обл.). Заместитель генерального директора СМК Сергей Кузьмичев сообщил “Ведомостям”, что новые линии мощностью 5000 куб. м в год запустят на базе действующей фабрики, где до сих пор выпускали мебель из ЛДСП и соснового массива. Сейчас там проводят модернизацию и устанавливают новое оборудование. По словам помощника генерального директора “ИКЕА Россия/Украина” Оксаны Белайчук, изделия из массива березы и сосны — “приоритетные” в мебельном ассортименте компании.
Первую продукцию СМК рассчитывает выпустить в декабре 2007 г., сказал Кузьмичев. Инвестиции составят 3,5 млн евро, срок окупаемости — около семи лет.
По словам Кузьмичева, “ИКЕА-Россия/Украина” частично кредитует проект, но сумму он назвать отказался. Топ-менеджер компании “ИКЕА-Россия/Украина” на условиях анонимности сообщил, что речь идет о 2 млн евро.
Белайчук подтвердила информацию о совместном проекте с нижегородскими мебельщиками, но не стала комментировать подробности участия компании в его финансировании. О формах взаимодействия IКЕА с поставщиками Белайчук сказала: “Возможна <...> финансовая поддержка в виде займа на более выгодных условиях по сравнению с банковским кредитом”, но конкретные параметры помощи определяются индивидуально. По ее данным, сейчас у IКЕА около 100 российских поставщиков, 10 из которых начали сотрудничать с компанией в 2007 г. СМК, по словам источника в “ИКЕА Россия/Украина”, работает с мебельным концерном с 2003 г. и ежегодно поставляет партнеру продукции на 17 млн евро.
Один из топ-менеджеров мебельной компании “Аскона” (Ковров, Владимирская обл.) отмечает, что пока собственные объемы производства IКЕА в России не покрывают ее потребности, поэтому фирме выгодно выдавать займы своим поставщикам.
Генеральный директор Союза мебельной промышленности Северо-Запада Марина Лебедева объясняет “кредитную активность” “ИКЕА-Россия/Украина” не только необходимостью обеспечить себе достаточные товарные запасы, но и желанием в дальнейшем диктовать условия по цене на закупаемую мебель. В России ни одна из компаний не работает по такой схеме со своими поставщиками, заметила Лебедева.
По свидетельству пресс-секретаря вице-губернатора Нижегородской области Николая Макарскова (он также знает о займе, полученном СМК от IКЕА), недавно представители “ИКЕА-Россия/Украина” встречались с вице-губернаторами области Владимиром Ивановым и Виктором Клочаем, где обсуждался вопрос создания новых производств с привлечением кредитных возможностей компании.
IКЕА управляет 220 мебельными центрами в 33 странах мира. Принадлежит нидерландскому фонду Stichting Ingka Foundation. По данным Hoover's, оборот IKEA в 2005 г. составил более $18 млрд. В России IКЕА принадлежит восемь торгцентров “Мега”, две мебельные фабрики “Сведвуд” в Солнечногорске (Московская обл.) и Тихвине (Ленинградская обл.) и лесопильный завод в Карелии. 26% товаров, поставляемых в магазины IКЕА, произведены в России. Славянская мебельная компания (СМК) — крупнейший поставщик мебели и матрасов для магазинов IКЕА в России. В Нижнем ей принадлежит сеть мебельмаркетов “Меббери” (Нижний Новгород, Волгоград), центр распродаж “Мебельный двор”, два салона мягкой мебели “Цвет диванов” (Нижний Новгород), интерьерные супермаркеты “Большая Перемена” (Волгоград, Нижний Новгород, Сумы (Украина). В апреле 2007 г. компания открыла первую очередь мебельного гиперцентра “Открытый материк”.
Материк расширяется
СМК в сентябре 2007 г. откроет вторую очередь мебельного гипермаркета “Открытый материк” в Нижнем Новгороде на ул. Ларина. По словам PR-менеджера “Открытого материка” Елены Чупруновой, первая очередь общей площадью 13 000 кв. м была открыта в апреле 2007 г. Инвестиции в открытие первой очереди составили $10 млн. Общая площадь двух очередей — 28 000 кв. м. В гипермаркете представлены мебель для дома с компоновкой по функциональным зонам (спальни, кухни, гостиные, мягкая и корпусная мебель), аксессуары и текстиль.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?