Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Нижегородские геодезисты требуют с IKEA 380 тыс. за схему проезда к магазину
Верхневолжское аэрогеодезическое предприятие (ВАГП), обладающее правами на издание карты Нижнего Новгорода, обнаружило, что без согласования с ними ее использовала “ИКЕА Мос” в информационных листках с указанием маршрутов движения автобусов к ТЦ “Мега”. Геодезисты требуют взыскать с компании 380 000 руб. Аналогичные иски к Metro Cash & Carry и “Рамэнка” они уже выиграли.
ВАГП обратилось в арбитражный суд Нижегородской области с иском к компании “ИКЕА Мос” (собственник нижегородского ТЦ “Мега”) о защите авторских прав на карту Нижнего Новгорода, сообщил “Ведомостям” сотрудник отдела анализа и обобщения арбитражного суда. Истец утверждает, что “ИКЕА Мос” использовала карту города для обозначения схемы проезда к гипермаркету в своих информационно-рекламных листках, не имея договора с ВАГП, которому принадлежат авторские права. ВАГП просит взыскать с “ИКЕА Мос” 380 000 руб. Предварительное рассмотрение дела назначено на 5 июля.
В ВАГП от официальных комментариев до начала судебного заседания отказались. Сотрудник предприятия, пожелавший остаться неназванным, подтвердил, что иск связан с использованием “ИКЕА Мос” карты Нижнего Новгорода без согласия ВАГП. Он объяснил, что цена договора просчитывается в каждом случае отдельно в зависимости от целей использования карты и размера фрагмента.
Помощник гендиректора “ИКЕА Мос” Оксана Белайчук говорит, что ей известно об иске ВАГП. “Пока говорить о законности претензий ВАГП преждевременно: вопрос об их справедливости и необходимости компенсации будет решать суд”, — сказала она, отметив, что аналогичных случаев у “ИКЕА Мос” в других регионах РФ не было.
Судиться с нарушителями ВАГП начало с 2003 г. Предприятие требовало 220 000 руб. с нижегородского филиала банка “Российский капитал”, который напечатал фрагмент карты на своих рекламных проспектах, но отозвало иск: банк заключил с истцом договор на право использования фрагмента.
Так же как и “ИКЕА Мос”, использовала карту города в информационно-рекламных материалах Metro Cash & Carry. Компания обозначила на ней схему проезда к своему гипермаркету. По словам руководителя отдела правительственных и внешних связей Metro Cash & Carry Оксаны Токаревой, ее компания проиграла первую и апелляционную инстанции и выплатила штраф в 380 000 руб. После этого Metro Cash & Carry не стала заключать договор с ВАГП, говорит Токарева, а схему проезда в листовках об открытии второго центра рисуют специалисты компании.
Решение суда в пользу ВАГП не смогла оспорить и турецкая компания “Рамэнка”, управляющая сетью “Рамстор”. Она уплатила за незаконное использование фрагмента карты 360 000 руб.
Отстаивая свою монополию, ВАГП инициировало иск территориальной инспекции государственного геодезического надзора к нижегородской компании “Центр электронной картографии” (ЦЭК), которая разработала карту для ООО “Ди-Лито” (издает карты и атласы). Иск был проигран: ЦЭК также имеет лицензию на изготовление карты. Гендиректор “Ди-Лито” Леонид Токарчук считает, что ВАГП проявляет такую активность из-за дополнительного дохода, который приносят выплачиваемые им штрафы.
Коллеги-геодезисты из Восточно-Сибирского и Средневолжского аэрогеодезических предприятий сообщили, что, хотя сталкиваются с нарушениями, но до судов дело не доходит — они ограничиваются предупреждениями.
ФГУП “ВАГП” занимается картографией, геодезией, метрологией. Обладает авторским правом на издание карты Нижнего Новгорода. Территория деятельности предприятия включает Нижегородскую, Ивановскую, Кировскую, Костромскую области и Республику Мордовию. Группа IKEA насчитывает более 200 магазинов в 23 странах мира. По итогам 2006 финансового года компания прогнозирует оборот в России на уровне $1 млрд. Торговый центр (ТЦ) “Мега” в Кстовском районе Нижегородской области был открыт 19 октября 2006 г. Площадь — 113 000 кв. м, инвестиции в проект — $110-120 млн.
Богатая компания
Открытие торгового комплекса “Мега-2” назначали дважды: на 2 и 10 декабря 2004 г., но состоялось оно лишь 16 декабря. Госкомиссия не подписывала акт приемки объекта. Подмосковные чиновники объясняли это многочисленными недоделками, а IKEA — бюрократическими проволочками при согласовании. На открытии представители IKEA сообщили, что компания обещала администрации Химок пожертвовать $1 млн на развитие детского спорта. “Подобные взносы такая большая компания могла бы делать ежегодно”, — отреагировал мэр Химок Владимир Стрельченко.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?