Декоративное изображение
430

Поделиться

«Нильсен»: более 80% продаж FMCG на заправках приходится на табачные изделия и безалкогольные напитки

«Нильсен» впервые провел анализ продаж товаров повседневного спроса на АЗС. По данным нового исследования, более 80% оборота FMCG на заправках приходится на пять ключевых категорий: сигареты, энергетики, воду, табачные стики и газировку.

f.t.Photographer/Shutterstock/Fotodom

f.t.Photographer/Shutterstock/Fotodom

При этом общая динамика FMCG на заправках растет двузначными темпами — +13,3% в денежном выражении за последний год по август 2024. В анализе учитывались продажи более 80 категорий товаров повседневного спроса (как продуктовых, так и непродовольственных), которые приобретаются на автозаправочных станциях. Реализация запчастей для машин, моторного масла и других товаров, которые не относятся к FMCG, в исследовании не учитывались.

Какие товары FMCG чаще всего продаются на заправках?

Если взглянуть на структуру товаров повседневного спроса на АЗС, то в этом канале становится ярко видна специфика потребления: расплачиваясь на заправке, водители приобретают заодно те продукты, которые можно потреблять на ходу и во время вождения, то есть быстрые перекусы, сладости, табачные изделия, безалкогольные напитки. Так, крупнейшими категориями повседневного спроса, которые формируют более 80% оборота на АЗС, стали сигареты, энергетики, вода, табачные стики и газировка. Самую высокую долю из этого списка заняли сигареты — на них приходится сразу 55% продаж FMCG на заправках в денежном выражении.

Источник: «Нильсен»

Источник: «Нильсен»

«Помимо ключевых категорий, значимую роль на АЗС играют сладкие и соленые перекусы, которые удобно взять с собой в машину или употребить во время стоянки. К примеру, одними из самых быстрорастущих товаров FMCG на заправках за последний год стали охлаждённые фруктовые соки (+133%), а также шоколадные драже (+60%) и соленые крекеры (+17%), которые для удобства продаются только в виде фабрично упакованной продукции. Это отличает канал АЗС от других форматов современной торговли, например, супермаркетов или гипермаркетов, где покупатель может приобрести в том числе товары на развес», — рассказала Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами «Нильсен».

Источник: «Нильсен»

Источник: «Нильсен»

Кроме того, АЗС становятся дополнительным каналом для развития напитков, обладающих бодрящим эффектом: например, холодного кофе или энергетиков, которые водитель может приобрести во время долгой дороги. Сейчас уже почти треть продаж холодного кофе (31%) реализуется именно на заправочных станциях, а в категории энергетиков это значение превысило 5%.

Источник: «Нильсен»

Источник: «Нильсен»

В летний период на АЗС также могут увеличиваться продажи и других «сезонных» категорий — например, мороженого или холодного чая, которые также вошли в топ-10 самых покупаемых товаров FMCG на заправках за последние 12 месяцев по август 2024.

Если же говорить про непродовольственный сектор, то чаще всего на АЗС покупатели приобретают освежители воздуха для автомобилей (+20,6%), влажные салфетки (+5,1%) и презервативы (+0,9%).

Измерения «Нильсен» покрывают АЗС по всей России и учитывают примерно 5 000 точек. В аудите представлены магазины таких сетей как «Роснефть», «Газпромнефть», «Лукойл», «Башнефть», «Татнефть» и других.

NielsenIQ: марки из списка перспективных продовольственных брендов России опережают темпы развития своей категории

NielsenIQ: обзор FMCG-рынка за I полугодие 2023

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами