Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Nikoliers: за год в башни «Москва-Сити» пришли 52 новых арендатора
Несмотря на рост показателя вакантности в столичных торговых центрах с марта 2022 года, доля свободных площадей в торговых галереях «Москва-Сити» за это время почти не изменилась. С апреля 2022 года по март 2023 года там было арендовано 52 помещения, в то время как закрылись только 34 торговые точки.
Viacheslav Stepanishchev/shutterstock
Консалтинговая компания Nikoliers проанализировала сегмент support-retail торговых галерей ММДЦ «Москва-Сити» (торговые и сервисные помещения на первых и цокольных этажах, а также в стилобатах бизнес-центров делового кластера). Согласно исследованию, наибольшая доля новых арендаторов традиционно пришлась на заведения общественного питания — 48%. Еще 13% от общего количества открытий — это новые салоны красоты и медицинские товары и услуги. Сегмент услуг занял 17%, прочие сервисы — 13%. Среди наиболее ярких открытий — сетевой ресторан японской кухни «Тануки» в стилобате БЦ «Башня Федерация», магазин парфюмерной сети «Лэтуаль» в торговой галерее «Башня на Набережной», суши-бистро Cutfish в БЦ «Башня Империя».
При этом, по данным Nikoliers, за прошедшие с апреля 2022 года закрылось всего 34 торговых точки, половина из которых — это кафе и рестораны, 18% — заведения сферы красоты и здоровья.
Несмотря на уход из России ряда зарубежных брендов, доля свободных площадей в торговых галереях «Москва-Сити» за 12 исследуемых месяцев почти не изменилась — около 12,5% от числа помещений, или 8% от объема площадей. Этот показатель ниже, чем в других столичных торговых центрах.
Наибольшее количество замен ритейл-игроков произошло в БЦ «Башня Эволюция» (ротация 29% от общего количества торговых помещений в каждой из башен), «Империя Тауэр» (ротация 14%). Активнее всего заполнялись пустые помещения в торговых галереях «Башня Федерация» (11% от общего количества торговых помещений в каждой из башен), «Башня на Набережной» (11%), «Город Столиц» (9%) и «Северная Башня» (9%).
Как отметили эксперты Nikoliers, в основном новые арендаторы представляют схожий ценовой сегмент, что и ушедшие бренды. В числе исключений — заведения BFL’S в БЦ «Эволюция» и ASH Asian restaurant в «Башне на Набережной», в которых средний чек оказался на 25–50% выше, чем у предыдущих арендаторов. Противоположная ситуация сложилась в торговой галерее башни «Город Столиц»: на месте салона красоты «Руки-Ножницы» открылся «Персона Premium», стоимость услуг которых оказалась на 20% ниже, чем у прежних конкурентов.
В настоящий момент в ММДЦ «Москва-Сити» основные торговые площади сосредоточены в 10 башнях, расположенных на территории 60 га. До конца 2023 года планируется завершение строительства многофункционального концертного зала Sensorium Hall, который сможет трансформироваться в выставочное пространство, а также в площадку для проведения различных культурно-досуговых мероприятий.
Nikoliers: 60% площадей в Санкт-Петербурге, которые занимали иностранные бренды, нашли новых арендаторов
Nikoliers: за год доля иностранных брендов в ТЦ сократилась почти в 2 раза
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.