Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Nikoliers: за 2024 г. объем деловой активности маркетплейсов на рынке складской недвижимости составил 2,2 млн кв. м
За 9 месяцев 2024 г. совокупный объем заключенных сделок аренды и покупки на рынке складской недвижимости России со стороны онлайн-ритейлеров уже составил 2,2 млн кв. м. Это рекордный результат за данный промежуток времени за всю историю развития сегмента рассматриваемых игроков, отмечают аналитики Nikoliers.
Фото: Dusan Petkovic / Shutterstock / Fotodom
Если ранее основную потребительскую деятельность представляли такие ключевые игроки, как Ozon и Wildberries, то в этом году ощутимо проявляет себя на рынке компания «СберЛогистика», которая помимо анонсов открытия новых распределительных центров, возводимых по схеме built-to-suit, преобразовала бывшие площади компании IKEA под складские помещения формата последней мили.
По итогам 2024 г. совокупный объем заключенных сделок аренды и покупки на рынке складской недвижимости России со стороны онлайн-ритейлеров может достичь 2 570 тыс. кв. м., тем самым практически повторяя рекордный уровень 2023 г., когда показатель зафиксировался на отметке в 2 660 тыс. кв. м.
Маркетплейсы продолжают экспансию по всей стране, расширяя зону своего оперирования и оптимизируя пространства под хранение. Онлайн-ритейлеры, которые долгий промежуток времени консолидировали складские мощности в столице России, теперь активно усиливают свое присутствие на региональном рынке складской недвижимости, что сопровождается заключением ряда крупных BTS-сделок, причем не только в городах-миллионниках, чья доля в распределении объема реализованного спроса маркетплейсов показывает постепенный спад и по итогам I–III кв. 2024 г. зафиксировалась на отметке в 76%, но и в городах с меньшим населением.
Так, если в 2022 г. на Московский регион приходилось 70% от всего объема спроса маркетплейсов, то в 2023 г. показатель столицы показал спад в 2 раза до 34%. На конец III кв. текущего года на столицу приходится около половины от арендованных и купленных складских площадей онлайн-ритейлеров.
Если рассмотреть детальнее спрос онлайн-ритейлеров по территориальному признаку, то наиболее востребованным федеральным округом (если исключить Московский регион и Санкт-Петербургскую агломерацию), является Приволжский, на который, начиная с 2020 г., приходится 18% от всего объема заключенных сделок аренды и покупки маркетплейсов. В него входят такие города, играющие как роль крупного рынка сбыта, так и логистического хаба, как: Самара (326 тыс. кв. м), Нижний Новгород (278 тыс. кв. м), Казань (264 тыс. кв. м), Саратов (241 тыс. кв. м), Уфа (153 тыс. кв. м) и другие.
В 2023 г. деловая активность маркетплейсов на складском рынке достигла рекордных 2 660 тыс. кв. м, что во многом является следствием их пассивного поведения в 2022 г. при активном росте объема онлайн-заказов, что спровоцировало фактор «отложенного спроса», реализуемого в прошлом году.
В дальнейшем вслед за увеличением онлайн-заказов и рынка интернет-торговли в целом ожидается сохранение крупных объемов спроса на складскую недвижимость со стороны маркетплейсов. Однако уровень деловой активности во многом будет зависеть от темпов развития онлайн-торговли и экономического климата страны.
В России в полтора раза подорожала аренда помещений для легкой промышленности
Nikoliers: 44% от общего объема ввода складов пришлось на региональный рынок
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?