Декоративное изображение
3 550

Поделиться

Nikoliers: за 2023 год на российский рынок вышло 40 отечественных брендов

По итогам 2023 года на российский рынок вышло 40 отечественных брендов. В рамках исследования аналитики Nikoliers учитывали бренды, которые ранее либо не были представлены на рынке, либо были представлены онлайн или в виде корнера в составе универмага, а затем впервые открылись в качестве бутика в торговом центре. Суммарно за год такие бренды открыли 349 магазинов общей площадью 159,9 тысяч кв. м.

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

Наибольшее количество «премьер» 2023 года (23 штуки) — это начинающие игроки в офлайне, которые ранее не были представлены на рынке либо были представлены в онлайне или в виде корнера в универмаге. По структуре — 62,5% брендов, которые начали работу в 2023 г., относятся к монобрендовым бутикам, 37,5% к мультибрендовым.

В прошлом году о своем намерении выйти на российский рынок заявили еще 7 отечественных брендов, 5 из которых относятся к категории « Одежда и обувь» и по 1 приходится на «Общественное питание» и « Товары для дома ». При этом локальные бренды, предпочитают начинать выход на рынок со столицы и городов-миллионников. Так, бренд «Rusпублика» присматривает площадки в столичных ТРЦ «Афимолл Сити», ТРЦ «Европейский», ТЦ «Метрополис». Бренд одежды Alza также планирует начать с Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара.

Новые бренды, вышедшие на рынок в 2023 г., условно можно разделить на три группы:

  • Наиболее многочисленная категория премьер 2023 года — это начинающие игроки, которые впервые выходят на рынок, либо ранее были представлены только онлайн или в виде корнера в составе мультибрендового магазина (23 бренда или 57,5% от общего количества). Как правило — это единичные открытия или пока еще небольшие сети до 3 точек продаж. Например, магазин товаров для дома «Гуд Лакк», товары для детей Totti Kids и одежда и обувь от Greчka.
  • Бренды, созданные уже представленными на рынке крупными ритейлерами (10 брендов или 25% от общего количества). Такие игроки обладают значительными ресурсами, что позволяет им расширять свою сеть и географию присутствия за счет наращивания инфраструктурных мощностей, например, Lamoda Sport, Just Clothes, IDOL, Askona Home и «Ещё».
  • Перезапуск ушедших иностранных ритейлеров в виде мультибрендовых магазинов (7 брендов или 17,5% от общего количества) — Amazing Red, Desport, Pan Club, Мультик, Trendzone, NCF, ASP. Так как эти бренды созданы на основе существующей инфраструктуры ушедших иностранных брендов, такие игроки являются абсолютными лидерами по темпам открытия магазинов за год. В 2023 году они открыли 224 из 349 точек продаж (64,2% от общего количества) или 84,9 тыс. кв м. (53,1% от общего объема).

«В последние два года российские ритейлеры получили дополнительные возможности для развития и смогли заметно нарастить долю рынка за счет расширения ассортиментных матриц, запуска новых брендов, расширения существующих форматов. В результате они успешно заместили освободившиеся ниши и площади в топовых торговых центрах. При этом мы наблюдаем, что в текущей ситуации активно создаются и успешно развиваются новые бренды — это стало возможном благодаря накопленному опыту и ресурсам в сегменте ритейла, благодаря чему они могут предложить потребителю качественный и запоминающийся продукт. В последнее время мультибрендовые пространства активно развивались, и мы надеемся, что своей успешной операционной работой и востребованностью они смогут подтвердить свою актуальность, в результате чего торговые центры будут активнее привлекать их в качестве арендаторов и расширять представленность таких пространств в разных регионах. Это отличная возможность для молодых брендов представить свою продукцию широкой аудитории и получить необходимый опыт и поддержку, а для торговых центров — предоставить своей аудитории расширенный выбор и разнообразное предложение», — рассказала партнер Nikoliers Анна Никандрова.

По количеству новых отечественных брендов, вышедших на рынок в 2023 г., лидируют категории «одежда и обувь» (42,5%), «товары для дома» (22,5%) и «товары для спорта» (15%). При этом за счет быстрого масштабирования некоторых сетей, которые открывались в торговых центрах, в том числе на местах ушедших иностранных брендов категория «товары для спорта» заняла наибольшую долю по сумме площадей, более чем в два раза превысив категорию «одежда и обувь».

Если говорить об иностранных брендах, то в течение 2023 г. российский рынок пополнился 27 новыми иностранными брендами, в то время как прекратили свою работу восемь. В основном новые игроки были представлены брендами из Турции, Ливана и Белоруссии. 51,9% вышедших брендов относятся к среднему ценовому сегменту, 33,3% — к сегменту «выше среднего», 11,1% — к премиальному, и только 3,7% — к сегменту «ниже среднего».

Nikoliers: средняя площадь введенных в 2023 году ТЦ в Москве составляет 12,7 тыс. кв. м

Nikoliers: рынок складской недвижимости Москвы переживает фазу интенсивного спроса

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами