Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Nikoliers: уровень вакантности в стрит-ритейле в центре Петербурга достиг минимума с 2019 года
Показатель вакантности в стрит-ритейле на пяти основных торговых коридорах продолжает снижаться: к концу сентября 2023 года он составил в среднем 4,4%, что на 0,5 процентных пункта ниже уровня предыдущего квартала. Это минимальное значение вакантности с начала 2019 года, когда доля свободных помещений в стрит-ритейле на центральных улицах составляла 5,6%.
Free-Photos / Pixabay
Как посчитали аналитики консалтинговой компании Nikoliers, сокращение вакантности с июля по сентябрь 2023 года наблюдалось практически на всех исследуемых торговых коридорах: на Большой Конюшенной улице — до 2,9%, на Невском проспекте — до 3,8%, на Старо-Невском проспекте — до 5,7%. Незначительный рост уровня вакантности — на 0,8 п.п., до 4,3% — был зафиксирован на Большом проспекте Петроградской стороны.
А вот на улице Рубинштейна доля свободных помещений стрит-ритейла выросла до 5,1% (на 2,6 п.п.). По мнению экспертов Nikoliers, это может быть связано с ростом интереса рестораторов к альтернативным городским локациям и гастрономическим пространствам.
Благодаря стабилизации ситуации на рынке ритейла уровень ротации арендаторов помещений на основных торговых коридорах составил 10,2% с начала года и 2,4% за прошедший квартал. В общей сложности за первые девять месяцев 2023 года на пяти городских улицах произошло 71 открытие, тогда как за аналогичный период прошлого года их было 100. Закрылось в этом году только 62 заведения, тогда как годом ранее случилось 77 закрытий. Улица Рубинштейна стала единственным коридором, где закрытия происходили чаще открытий — 13 новых точек против 12 ушедших. Более 45% новых открытий на центральных коридорах сформировали заведения общественного питания: с начала года здесь появилось 33 новых заведения.
«Санкт-Петербург по-прежнему остается гастрономической столицей страны. Ресторанный рынок города продолжает активно развиваться как с точки зрения расширения крупных гастрономических сетей, так и с точки зрения открытия точечных кафе и ресторанов с уникальными концепциями. В ближайшие месяцы в городе ожидается еще ряд открытий, в том числе выход на рынок Петербурга московской ресторанной сети, — комментирует Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers. — При этом в городе сохраняется два разнонаправленных тренда: с одной стороны, на ключевых торговых коридорах, которые особенно популярны у российских туристов, стали чаще открываться заведения демократичного сегмента (fast casual и fast food ). Например, такие сетевые рестораны как „Старик Хинкалыч“, „МамаРада“, „Чайхона“ увеличили свое присутствие на рынке за счет открытия по одному дополнительному заведению. Из активно развивающихся заведений сетей кофеен можно назвать Baggins Coffee, Etlon Coffee, „Шоколадница“, а из стрит-фуда — „VLAVAШE“, „Шаверно“. Второй тренд, который поддерживается уже на протяжении нескольких лет, — открытие точечных несетевых ресторанов с уникальной концепцией, причём чаще всего они располагаются в центральной части города на прилегающих к Невскому проспекту улицах. Такие заведения отличаются оригинальным меню, продуманным дизайном интерьера, высоким уровнем обслуживания и аутентичной атмосферой».
Арендаторов в ТЦ все еще не хватает и динамика заполнения площадей падает
Как онлайн-витрина помогла кулинарии Bellissimo сохранить клиентов
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?