Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Nikoliers: турецкие бренды стали лидерами по выходу на российский рынок за 2,5 года
Сегодня на рынке присутствует 26 турецких брендов преимущественно из двух сегментов: fashion и «товары для дома». По сравнению с началом 2022 года их количество увеличилось в 2,5 раза, выяснили аналитики компании Nikoliers.
NDAB Creativity/Shutterstock/Fotodom
К 2022 году на российском рынке было представлено порядка 11 брендов из Турции преимущественно из fashion -сегмента. Активная экспансия турецких брендов началась в 2022 году, когда в РФ дебютировали 10 новых иностранных брендов, из которых 4 были турецкими. Наиболее активный прирост сегмента турецких брендов произошел в 2023 году, когда российский рынок пополнился 31 иностранным брендом, и около 40% (12 штук) из них пришлись на Турцию.
В 2024 году на российский рынок уже вышли три новых бренда (Daniel’s Paris, Chakra, Mai Collection), а четвёртый (Big Shefs) появится в ближайшее время. Таким образом, за последние 2,5 года на российский рынок вышло 16 турецких брендов (с учетом закрытий), и их общее количество увеличилось почти в 2,5 раза, достигнув 26. По прогнозам Nikoliers, экспансия турецких брендов продолжится, но гораздо более сдержанными темпами.
До 2022 года турецкие бренды были представлены на российском рынке в основном fashion-операторами, такими как LC Waikiki, Koton и Colin’s, за исключением редких примеров, таких как Gagawa и Arya Home. Однако после 2022 года началась активная экспансия брендов из других сегментов. С 2022 года на рынке появились бренды, предлагающие товары для дома, такие, как Madame Coco, Kelebek, Chakra и Karaca Home, а также товары для детей, например, Caramell. В ближайшее время ожидается выход на рынок нового турецкого бренда Big Shefs, представляющего сегмент общественного питания, что свидетельствует о росте разнообразия профилей арендаторов из Турции.
Причина этого в значительной степени связана с уходом западных компаний с российского рынка. Турецкие ритейлеры стремились занять освободившиеся ниши, и это стало возможным благодаря партнерским отношениям между Россией и Турцией.
Тем не менее, не все турецкие бренды смогли успешно интегрироваться в российский рынок. Четыре бренда (Perspective, Ipekyol, Twist и Luisa Wang) после непродолжительного присутствия всё же ушли с рынка. Основная причина этого заключается в том, что продукция этих брендов не нашла отклика у российских потребителей. Турецкие бренды часто сталкиваются с проблемой адаптации своих коллекций к российскому климату. При этом бренды. Которые уже присутствуют на рынке, за прошедшие 2,5 года смогли усилить свои позиции.
Крупнейшие игроки не только открывали новые точки продаж, но и расширяли форматы своих магазинов, занимая помещения, освободившиеся после ухода западных брендов. Так, LC Waikiki занял часть помещений, ранее принадлежавших Uniqlo, H&M и Zara, а Koton объявил о намерении увеличить количество своих магазинов до 150 точек к 2027 году.
Nikoliers: прогнозируемый объем ввода офисных площадей на 2024—2026 гг. составляет 2,1 млн кв. м
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?