Декоративное изображение
977

Поделиться

Nikoliers: средняя ставка на аренду ключевых офисов в Москве выросла на 32%, складов — на 40%

Средняя ставка на аренду ключевых офисов в столице выросла на 32%, складов — на 40%. Об этом заявили в ходе бизнес-завтрака компании Nikoliers.

Gorodenkoff/Shutterstock/Fotodom

Gorodenkoff/Shutterstock/Fotodom

В случае с офисами речь идет о 13 ключевых собственниках столичных зданий, владеющих объектами класса А и В+. Общий объем этих площадей — 2,4 млн кв. метров, что составляет 15% от всего стока недвижимости данных классов.

«Такого не было, пожалуй, с середины 90-х, — рассказал управляющий партнер компании Nikoliers Николай Казанский. — Это колоссальный рост. Если говорить о рынке в целом, то в среднем арендная ставка на офисы в Москве выросла на 13%».

Доля вакантных офисных площадей в столице снизилась до 5%. И, как отметили в Nikoliers, примерно половину из них составляют площади, которые в принципе тяжело реализовать, поскольку они в той или иной мере не соответствуют современным запросам арендаторов. Еще более тяжелая ситуация — в складском сегменте, где доля вакантных площадей уже равняется 0,4%.

Источник: Nikoliers

Источник: Nikoliers

В числе драйверов роста коммерческой недвижимости аналитики отмечают рост численности сотрудников крупных и средних компаний — за последние 5 лет он составил 60%. Этот показатель к концу 2024 года может вырасти еще на 8–10%, ситуацию сдерживает дефицит кадров. Кроме того, существенное влияние оказывает развитие онлайн-торговли.

К следующему году ситуация в складском секторе отчасти может измениться, поскольку по данным Nikoliers, объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2024 года может достигнуть 6,4 млн кв. метров. Это станет рекордом за последние 10 лет и вдвое превысит показатели прошлого года. Более 80% этих площадей составят как раз складские помещения.

Людмила Клыженко, Retail.ru

Во Владимире заработал первый склад Wildberries

Посещаемость торговых центров в России сократилась на 2%

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами