Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Nikoliers: наибольшую активность по выходу на российский рынок в 2024 году демонстрировали китайские бренды
По данным консалтинговой компании Nikoliers, в первые шесть месяцев российский рынок ритейла пополнился 16 новыми иностранными брендами преимущественно из Китая, Италии, Турции и Германии.
Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom
Аналитики компании выяснили, что наибольшую активность проявили бренды из Китая (31,3% от всех новых брендов), далее следует Италия (18,8%), по 12,5% приходится на Турцию и Германию. Также на рынок вышли сети из Южной Кореи, Германии и Армении, Испании и Узбекистана. В настоящий момент до конца года о выходе на российский рынок заявили еще 18 брендов, причем 5 из них китайские, 4 — южнокорейские, 2 из ОАЭ и остальные из других стран.
Экспансия китайских брендов в сегмент торговой недвижимости началась в 2024 году. В 2022 г. на российский рынок вышел один китайский бренд товаров спортивной одежды и оборудования Li Ning, в 2023 г. таких выходов не было.
Вышедшие на рынок китайские бренды относятся к разным ценовым сегментам — от среднего до люксового. При этом некоторые из них уже заявляют о масштабных планах развития на российском рынке. Так, бренд товаров для детей Balabala открыл первый магазин в ТРЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге. До конца 2024 года компания планирует открыть торговые точки в столичных ТРЦ «Метрополис», ТРЦ «Афимолл Сити», ТРЦ «Океания», ТРЦ «Саларис», ТРЦ «Авиапарк» и в Центральном Детском Магазине на Лубянке — всего в России ожидается примерно 60 магазинов китайской марки за три года. Бренд бытовой техники и электроники TECNO открылся в ТРЦ «Балтия Молл » в Калининграде и до 2025 года планирует запустить около 30−50 брендированных точек. Среди премиальных открытий — бренд одежды и обуви Ellassay в ГУМе и бренд бытовой техники и электроники Casarte на Новинском бульваре.
В настоящий момент представленность китайских брендов в ТРЦ возрастает — сейчас доля в десяти ключевых торговых центрах Москвы составляет 10,1% по объему занимаемых площадей (в первую очередь за счет покупки китайским концерном брендов LPP, которые были широко представлены в столичных ТРЦ), тогда как в конце 2021 г. они занимали менее 2%.
Что касается структуры новых брендов, то самой популярной категорией традиционно стала « Одежда и обувь» − на нее приходится 9 из 16 новых ритейлеров. На втором месте «Бытовая техника и электроника» (3 сети), категории «Товары для детей», « Товары для дома », «Парфюмерия и косметика», «Товары для спорта» представлены по одному бренду.
По данным Nikoliers, с 2022 года российский рынок покинули 48 иностранных брендов, преимущественно из fashion -сегмента. Вместе с тем, рынок ритейла пополнился 57 новыми брендами. На данный момент доля иностранных fashion-операторов в ключевых торговых центрах Москвы находится на уровне 35–45% от общего объема fashion-сегмента в ключевых ТРЦ.
«Количество новых иностранных брендов за последние 2,5 года уже превысило число ушедших игроков, что подтверждает устойчивый интерес к российскому рынку. Однако многие ушедшие бренды имели много торговых точек, и новым выходящим брендам предстоит большая работа, чтобы полноценно заместить их в количественном выражении», − прокомментировала Анна Никандрова, партнер Nikoliers.
Nikoliers представила топ-10 наиболее перспективных и развивающихся российских брендов
Nikoliers: доля иностранных fashion-брендов в крупных ТЦ Петербурга сократилась с 51% до 37% за 2,5 года
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?