Декоративное изображение
6 643

Поделиться

Nikoliers: на ТЦ пришелся наибольший объем инвестиций в I квартале 2023 года

Аналитики Nikoliers выяснили, что по итогам I квартала 2023 г. объем инвестиций в коммерческую недвижимость России составил $1,348 млрд или 100 млрд рублей. Основной объем инвестиций сформирован торговым сегментом недвижимости — на него пришлось почти 61,4% инвестиций или $828,3 млн. Ключевой сделкой в I квартале стала продажа ТЦ «Метрополис». На долю гостиничного сегмента пришлось 17,6% или $238 млн, доля сегмента офисной недвижимости составила 11,4%, или $154 млн, на склады пришлось 9,5% или $128 млн.

Фото: Oxana A/shutterstock

Oxana A/shutterstock

Инвестиционная активность в торговом сегменте в последние три года была ограниченной. Настроения инвесторов сдерживали последствия COVID-19, а также события 2022 г., когда часть площадей в ТЦ оставались закрытыми, увеличивая риск высокого уровня вакансии. Ввиду высокой закредитованности торговых объектов, а также санкционного давления на иностранный бизнес, предложение пополнилось рядом качественных торговых объектов. На продажу был выставлен торговый комплекс «Zеленопарк» (120 тыс. кв. м) в Зеленограде, а чешская PPF Real Estate ведет переговоры о продаже торгового комплекса «Невский центр» (91 тыс. кв. м) в Санкт-Петербурге.

Источник: Nikoliers

Источник: Nikoliers

Всего по итогам I квартала 2023 г. объем инвестиций в коммерческую недвижимость составил $1 348 млн (без учета инвестиций в земельные участки), что почти в 4 раза превышает показатель I квартала 2022 г. и составляет 47% от общего объема инвестиции за весь 2022 год.

Источник: Nikoliers

Источник: Nikoliers

Большая часть заключенных сделок — $1 137 млн (или 84%) — это продажи иностранными собственниками своих активов. Общая стоимость реализованных активов иностранными инвесторами в период 2022—2023 гг. составила около $2 600 млн. После рекордных показателей I квартала 2023 г. мы ожидаем, что рынок инвестиций в коммерческую недвижимость может демонстрировать рост на протяжении всего года, в том числе за счет продолжения сделок по выходу западных компаний из своих российских активов. При этом сохраняется интерес покупателей из России к приобретению качественных активов, предлагаемых иностранными держателями с существенным дисконтом, однако число таких сделок к концу года может снизиться за счет ограниченного предложения таких активов.

Покупатели возвращаются в ТЦ

На смену Victoria’s Secret в ТЦ «Европейский» придет «Золотое яблоко»

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами