Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Nikoliers: на ТЦ пришелся наибольший объем инвестиций в I квартале 2023 года
Аналитики Nikoliers выяснили, что по итогам I квартала 2023 г. объем инвестиций в коммерческую недвижимость России составил $1,348 млрд или 100 млрд рублей. Основной объем инвестиций сформирован торговым сегментом недвижимости — на него пришлось почти 61,4% инвестиций или $828,3 млн. Ключевой сделкой в I квартале стала продажа ТЦ «Метрополис». На долю гостиничного сегмента пришлось 17,6% или $238 млн, доля сегмента офисной недвижимости составила 11,4%, или $154 млн, на склады пришлось 9,5% или $128 млн.
Oxana A/shutterstock
Инвестиционная активность в торговом сегменте в последние три года была ограниченной. Настроения инвесторов сдерживали последствия COVID-19, а также события 2022 г., когда часть площадей в ТЦ оставались закрытыми, увеличивая риск высокого уровня вакансии. Ввиду высокой закредитованности торговых объектов, а также санкционного давления на иностранный бизнес, предложение пополнилось рядом качественных торговых объектов. На продажу был выставлен торговый комплекс «Zеленопарк» (120 тыс. кв. м) в Зеленограде, а чешская PPF Real Estate ведет переговоры о продаже торгового комплекса «Невский центр» (91 тыс. кв. м) в Санкт-Петербурге.
Источник: Nikoliers
Всего по итогам I квартала 2023 г. объем инвестиций в коммерческую недвижимость составил $1 348 млн (без учета инвестиций в земельные участки), что почти в 4 раза превышает показатель I квартала 2022 г. и составляет 47% от общего объема инвестиции за весь 2022 год.
Источник: Nikoliers
Большая часть заключенных сделок — $1 137 млн (или 84%) — это продажи иностранными собственниками своих активов. Общая стоимость реализованных активов иностранными инвесторами в период 2022—2023 гг. составила около $2 600 млн. После рекордных показателей I квартала 2023 г. мы ожидаем, что рынок инвестиций в коммерческую недвижимость может демонстрировать рост на протяжении всего года, в том числе за счет продолжения сделок по выходу западных компаний из своих российских активов. При этом сохраняется интерес покупателей из России к приобретению качественных активов, предлагаемых иностранными держателями с существенным дисконтом, однако число таких сделок к концу года может снизиться за счет ограниченного предложения таких активов.
На смену Victoria’s Secret в ТЦ «Европейский» придет «Золотое яблоко»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.