Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Nikoliers: на центральных улицах Санкт-Петербурга почти не осталось свободных помещений для ритейла
Самыми активными арендаторами помещений в центре Петербурга остаются fashion-бренды и общепит: с начала 2024 года на шести торговых коридорах города открылось больше 10 магазинов одежды и обуви, а также шесть заведений общественного питания. Однако компаниям все сложнее найти на главных торговых улицах города качественное помещение для аренды: часть пустующих площадей расположены на цокольных этажах, что не соответствует требованиям к площадкам большинства ритейлеров.
Источник: Pixabay
Центральные торговые коридоры Санкт-Петербурга продолжают пользоваться популярностью у бизнеса. Как подсчитали аналитики консалтинговой компании Nikoliers, в первом квартале 2024 году на шести улицах в центре города (Невском и Старо-Невском проспектах, улицах Рубинштейна, Большой Конюшенной, Большой Морской и Большом проспекте П.С.) было открыто не менее 23 торговых точек, ещё 10 заработают в ближайшее время. По этому показателю стрит-ритейл Петербурга находится на уровне первого квартала 2023 года, когда было зафиксировано 24 открытия.
Лидирует по числу открытий, как и раньше, fashion -сегмент: на магазины одежды и обуви пришлось 11 открытий за квартал. Одной из самых популярных локаций у fashion-компаний остался Большой проспект П. С. Там, к примеру, заработали магазины российских брендов Achers, Evening, Mazari Tradition, Moor Moor.
За прошедшие три месяца на центральных торговых коридорах Санкт-Петербурга состоялся дебют двух новых fashion-брендов — российского Macrocosm и британского Ketroy. Кроме того, был открыт первый бутик итальянского бренда Eleventy, ранее доступный исключительно в мультибрендовых магазинах города.
Количество закрытий в начале 2024 года незначительно превзошло открытия (25 прекративших работу торговых точек против 23 открывшихся), однако почти все освобождённые арендаторами помещения сразу же были заняты новыми компаниями.
Уровень ротации по итогам трех месяцев этого года на центральных улицах составил всего 2%. Вывески в первом квартале сменили 18 помещений, при этом более 60% замен произошли внутри одного сегмента. Наиболее активно арендаторы чередовались на Невском проспекте и улице Рубинштейна.
По данным Nikoliers, на шести центральных торговых коридорах вакантными в середине марта оставались всего 46 торговых помещений, причём 13 из них находятся на цокольном этаже. На Большой Конюшенной и вовсе не осталось другого предложения для аренды, кроме помещений в цоколе. По итогам первого квартала средний уровень вакантности на шести торговых коридорах составил 5,3%. Меньше всего доля свободных помещений на Невском проспекте — 3,6%.
«Активность арендаторов в стрит-ритейле остаётся на высоком уровне, поэтому в центре города всё сложнее найти свободное качественное торговое помещение. К первому кварталу 2024 года почти все магазины, которые ранее занимали ушедшие из России международные бренды, заняты российскими игроками. Так, в помещении Dior скоро откроется магазин предметов декора интерьера „Дом фарфора“, — отметила Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers. — Интерес к стрит-ритейлу центра города у компаний был всегда, но сейчас на фоне роста туристического потока и популярности гастрономического туризма многие представители общепита стремятся открыть своё заведение именно на центральных улицах, несмотря на высокие арендные ставки в этих локациях. В ближайшее время на центральных торговых коридорах откроется ещё как минимум шесть заведений общественного питания и лавка кондитерских изделий».
Nikoliers: в 2023 году в Санкт-Петербурге открылись около 250 новых заведений общепита
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?