Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Nikoliers: 64% площадей в ТЦ занимают российские бренды
Российские бренды активно занимают свободные площади в торговых центрах после ухода иностранных игроков, их доля в ключевых объектах Москвы выросла до 64,1%. Окно возможностей еще открыто, но к концу 2023 года оно закроется, сообщила Анна Никандрова, региональный директор, руководитель департамента торговой недвижимости и управления недвижимостью Nikoliers на ежегодном бизнес-форуме Retail TECH.
Фото: Анастасия Агеенкова/Retail.ru
В 2022 году у компаний было ощущение, что уход иностранных брендов навсегда открывает окно возможностей, отметила специалист. Однако осенью 2022 года лидеры российского ритейла начали запускать магазины, занимать свободные помещения. Параллельно с этим бренды из «дружественных стран» тоже начали рассматривать торговые объекты, вести переговоры: на 2023 год анонсировано открытие 48 зарубежных марок.
«Месседж такой: на самом деле площадок для качественного развития немного, окно возможностей еще открыто, но оно будет стремительно закрываться к концу 2023 года. И дальше это будет небольшой ввод новых торговых площадей и возможности скорее спокойные, системные», — считает Анна Никандрова.
Статистика говорит о том, что брендам необходимы качественные торговые центры, чтобы появляться, развиваться и закрепляться на рынке, отметила она. Чем меньше вводится в эксплуатацию новых торговых площадей, тем меньше брендов выходит на рынок. К примеру, в 2022 году появилось 10 новых брендов, ввод торговых площадей составил 300 тыс. кв. метров. В 2023 году ввод площадей будет больше, чем в прошлом году, но «не фееричный», при этом 73% составят районные ТЦ.
Nikoliers: в Петербурге в ближайшие два года ожидается ввод больше 700 тыс. кв. м складов
Nikoliers: на ТЦ пришелся наибольший объем инвестиций в I квартале 2023 года
Яна Морозова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?