Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Nike поссорилась с красноярской "Алпи" из-за $45-тысячного долга
Компания «Найк Россия», представляющая на российском рынке одного из крупнейших в мире производителей спортивной одежды Nike, требует от красноярской сети гипермаркетов «Алпи» вернуть 45 тыс. долл., которые торговая сеть задолжала за поставки продукции еще в 2005 году. За помощью о взыскании задолженности «Найк» обратилась в коллекторское агентство «Центр ЮБС». Участники рынка назвали конфликт «Найк» и «Алпи» «политическим», а сумму задолженности «смешной».
Группа «Алпи» образована в 1989 году. В ее составе 17 разнопрофильных предприятий, в том числе одноименная сеть магазинов из 45 гипермаркетов и 23 магазинов шаговой доступности, а также агрохолдинг «Сибирская губерния», производящий 60 тыс. т мяса птицы в год. Оборот всех предприятий «Алпи» в 2006 году составил 28,5 млрд руб.
В 2005 году «Найк» поставила ООО «Алпи» продукции на 210 тыс. долл. под вексельное обеспечение, которое предоставил вице-президент «Алпи» Андрей Граванов. «Часть партий была оплачена этим векселем», — прокомментировал РБК daily председатель совета директоров коллекторского агентства «Центр ЮСБ» Александр Федоров. Позже ООО «Алпи» вошло в ОАО «Алпи» и прекратило свое существование, не погасив задолженности перед «Найк». По словам г-на Федорова, на сегодняшний день общая сумма долга составляет 45 тыс. долл.
«Если слияние «Алпи» происходило в соответствии с законом, то все обязательства от ООО должны перейти к ОАО, — комментирует партнер юридической фирмы Lidings Андрей Зеленин. — Это прописывается в бухгалтерском документе. Если долг «Найк» не был включен в акт, это можно считать нарушением. Тогда появляется возможность судебного оспаривания».
Вице-президент «Алпи» Андрей Граванов подтвердил РБК daily, что у торговой сети действительно два года назад были коммерческие отношения с «Найк Россия», при этом «были даны взаимные обязательства». Однако насколько полно были исполнены эти обязательства, г-н Граванов не стал комментировать, сославшись на то, что «нужно поднимать соответствующие документы, а этим должны заниматься специалисты». Пресс-секретарь «Найк Россия» Анастасия Усанова вообще отказалась от комментариев. По словам Александра Федорова, его агентство сейчас «взяло паузу» в работе над делом, поскольку руководство «Алпи» пообещало решить конфликт напрямую с «Найк».
«Конфликт «Найк» с «Алпи» выглядит скорее политическим, чем финансовым, поскольку двухлетний долг в 45 тыс. долл. выглядит просто смешным для обеих компаний с миллионными товарооборотами, — считает управляющий партнер сетей «Гастрономчикъ» и «Продэко» Дмитрий Потапенко. — Кроме того, ситуации с просроченными задолженностями ритейлеров перед поставщиками возникают достаточно часто и обычно стороны предпочитают договариваться самостоятельно».
«Для «Алпи» критичным долгом стала бы сумма в 5—7 млн долл., и при таких размерах просроченной задолженности мы бы обратились в коллекторское агентство», — прокомментировал на условиях анонимности один из поставщиков «Алпи» в категории non-food. По его словам, «Алпи» в последнее время изменила политику расчетов с поставщиками, что вызывает недовольство многих компаний: «В структуре своего холдинга «Алпи» создала несколько закупочных компаний, которым были отданы на аутсорсинг некоторые категории товаров. В итоге получилось, что поставщики, у которых есть контракты с этими компаниями, получают оплату за товар вовремя, остальные испытывают проблемы с просроченными задолженностями — их деньги идут на расширение сети».
Между тем банковские аналитики позитивно оценивают кредитное качество группы «Алпи». «В структуре группы присутствует высокорентабельный птицеводческий бизнес, который генерирует существенные денежные потоки, — отмечают в Райффайзенбанке. — Долговая нагрузка компании в 2006 году оставалась в разумных пределах — около 3,5 долг/EBITDA».
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.