Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Никакого рецепта снижения цен, кроме нормальной конкуренции, не существует»
Потребители должны знать не только розничную, но и закупочную цену товара, уверен депутат Олег Нилов. Парламентарий предложил обязать магазины и торговые сети указывать на ценниках стоимость закупки товаров и продуктов. Такой способ регулирования торговой деятельности не поможет сдержать рост цен, уверены эксперты.
Депутаты предложили указывать на ценниках в магазинах сразу две цены – и розничную, и закупочную. С предложением выступил депутат Олег Нилов. Инициатива должна быть рассмотрена Госдумой в первом чтении 17 февраля. Как отмечает парламентарий, сейчас в России наценки на некоторые продукты питания достигают 100%. Зачастую такое завышение стоимости товара является неоправданным, считает эсер. Поэтому предприниматели, занимающиеся торговлей, должны сообщать потребителям обе цены, сообщил автор законопроекта депутат Госдумы Олег Нилов.
«Во-первых, чтобы была информация у потребителя, сколько он платит напрямую производителю, а сколько – посредникам, перекупщикам и так далее, потому что многие, ориентируясь на цену, считают, что чем дороже, тем лучше, качественнее и свежее. Во-вторых, для того, чтобы осуществлять контроль за налогами, которые по идее должны со сверхприбыли перечисляться, но этого не происходит: в разы накручивая наценки, очень многие торговцы по-прежнему утаивают эту сверхприбыль и отчисляют не те налоги, которые должны были бы поступить в бюджет. Гораздо скромнее будут цены, когда этот действительно останавливающий фактор будет продемонстрирован», – уверен Нилов.
Недавно с похожим предложением выступал и депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Дегтярев. Согласно его инициативе, стоимость закупки товара должны указывать и интернет-магазины. А кафе и рестораны нужно обязать сообщать в меню себестоимость каждой порции. Такими законопроектами парламентарии вряд ли добьются желаемого эффекта, считает координатор по розничной торговле всероссийского движения «За честный рынок» Роман Жигульский.
«Это всего-навсего увеличит нагрузку на администрирование процесса приемки и маркировки товаров, но никакого смысла я в этом не вижу, потому что не думаю, что налоговики этим занимаются. Если им необходимо провести проверку, они запрашивают документы, товарно-транспортные накладные, и высчитывают легко те обороты, которые есть в компании, или смотрят по отчетности. С точки зрения покупателя, который будет сравнивать, где какая наценка, лишний раз только натравливать на розничную торговлю своих покупателей – у нас еще пока что свободные цены, и каждый розничный торговец имеет право делать самостоятельно любую наценку, какую он хочет. В эту наценку он закладывает как раз и налоговую базу, зарплату сотрудникам предприятия и много-много чего еще», – пояснил Жигульский.
Сейчас в Госдуме находятся несколько законопроектов на тему госрегулирования цен. Депутаты от «Справедливой России» и КПРФ предлагают установить предельные размеры наценок на «продовольственные товары первой необходимости». Похожая инициатива существует и в отношении лекарств и медицинских изделий. При этом по действующему закону российское правительство и сейчас может определить потолок цен на «социально значимые» товары, если их стоимость за 30 дней выросла более чем на 30%. Ситуацию на рынке эти меры не изменят, уверен президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Александр Иоффе.
«Конечно, никакого единого универсального рецепта для снижения цен, кроме конкуренции, нормальной, открытой, не существует. А эти задумки с ценниками с двумя ценами, другие приложения – это все, конечно, полная глупость, они легко обходятся, потому что можно поставить прокладку и указать другую фирму, у которой ты покупаешь, а не цену, которая там была, себестоимость производителя товара – в общем, способов много, народ у нас хитрый. Единственный способ – по возможности отменять санкции, устраивать как можно больше торговых точек, а не только поддерживать сетевые структуры, развивать мелкорозничную торговлю, укорачивать путь от поля до прилавка – рецепты давно хорошо известны», – рассказал Иоффе.
Как сообщил «Коммерсантъ FM» Олег Нилов, вскоре в Госдуму будет внесен еще один его законопроект, касающийся цен на товары. Парламентарий предлагает ввести прогрессивную шкалу налогообложения на наценку.
Анастасия Парфенова, «Коммерсантъ FM»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.