Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
НИГБ выбрал "Холидей" первым клиентом своей новой эквайринговой программы
Новосибирский Инвестиционный городской банк (НИГБ) принял решение заняться эквайрингом, выбрав в качестве своего первого клиента родственную компанию «Холидей». Ранее этот крупнейший сибирский ритейлер категорически отказывался от эквайринга в своих магазинах. Эксперты указывают, что, хотя развитие эквайринговой сети потребует дополнительных вложений, этот шаг позволит банку не только повысить привлекательность своих пластиковых карт, но и неплохо зарабатывать на комиссии в будущем.
Вчера заместитель гендиректора по розничному бизнесу ИГБ Денис Березенцев сообщил, что банк приступил к тестированию эквайринговой системы в магазинах сети «Холидей Классик». По его словам, после завершения тестового периода начнется поэтапная установка платежных терминалов в магазинах группы «Холидей».
Гендиректор «Холидей Классик» Алексей Захаров подтвердил эту информацию, добавив, что принципиальным решением руководства компании является внедрение приема карт всеми кассовыми модулями во всех магазинах сети, в том числе и за пределами Новосибирска. «Если где–то по каким–то причинам ИГБ не сможет обеспечить нам эквайринг, мы просто будем обращаться к другим банкам на местах», — заверил ритейлер. Стороны не раскрывают подробности программы, но обычно стоимость одного терминала для приема карт составляет $700–800. Во всех магазинах «Холидея» сегодня, по словам господина Захарова, работает около 800 касс.
Это будет первый эквайринговый проект как для ИГБ, так и для «Холидея». До сих пор крупнейший ритейлер Сибири упорно отказывался от предложений по организации эквайринга в своих магазинах. В этом году «Холидей» даже прекратил прием карт «Золотая корона» в сети «Сибириада», которая была им приобретена год назад. Согласно инвестиционному меморандуму компании, ее оборот в 2008 году должен превысить $900 млн. В среднем по России сегодня доля безналичных расчетов в торговых сетях, принимающих карты, достигает 10%.
Одновременно с началом работы по организации эквайринга ИГБ активизировал усилия по расширению списка предприятий–партнеров, участвующих в его программе лояльности, сообщил Денис Березенцев. Сегодня в Новосибирске 16 компаний предоставляют скидки предъявителям карт ИГБ: сеть «Моя аптека», туристическое агентство «Сибирия», ряд мебельных магазинов, две таксомоторные компании и др. Пока, впрочем, в большинстве подобных случаев картами ИГБ можно воспользоваться только для получения дисконта. Оплатить услуги можно в ограниченном количестве точек, в которых эквайринг осуществляется другими банками, Например, в такси компании «Гольфстрим» прием карт поддерживает УРСА банк.
Участники банковского рынка отмечают, что решение ИГБ выйти на рынок эквайринга предсказуемо для структуры, которая сделала ставку на частных клиентов. Банки, которые раньше начали работать на розничном рынке, уже активно занимаются установкой терминалов в торговых предприятиях. Начальник управления эквайринга УРСА банка Павел Чеботарев сообщил, что его банк установил в Сибири уже около 1,7 тыс. торговых терминалов, причем их число растет еженедельно на 10%. У Альфа–банка 310 терминалов установлены сегодня в одном только Новосибирске. По данным директора по розничному бизнесу новосибирского филиала Альфа–банка Марины Кокоулиной, безналичный оборот торговых предприятий — клиентов банка составляет $7млн в месяц.
ИГБ может неплохо заработать на эквайринге. «Предприятие оплачивает торговую уступку независимо от того, рассчитались в терминале держатели карт банка–эмитента, установившего торговый терминал в магазине, или держатели карт, эмитированных сторонними банками», — отметил господин Чеботарев. По данным аналитика «Финама» Сергея Фильченкова, размер комиссии, которую получает банк с каждой безналичной транзакции при оплате «пластиком», составляет 2,5–3,5%. ОАО «Инвестиционный городской банк» создано в 1993 году. Как и компания «Холидей», контролируется новосибирской группой «Лэнд». Активы–нетто на 1 июля 2007 года 2,153 млрд руб.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?