Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 553

Поделиться

NielsenIQ: впервые за 7 лет продажи алкоголя уступили лидерство по темпам роста продовольственным товарам

По данным национального ритейл-аудита NielsenIQ, охватывающего наибольшее количество каналов продаж по всей России, в 2023 году алкогольная индустрия впервые за 7 лет уступила лидерство продовольственным товарам по динамике натуральных продаж. Если в предыдущие годы алкоголь значительно опережал другие индустрии, то с января по сентябрь 2023 года продовольственные категории смогли показать рост в 3,8%, тогда как алкоголь — 3,3%.

senivpetro/Freepik

senivpetro/Freepik

В последний раз похожая ситуация наблюдалась в 2016 году в период восстановления после кризиса 2014–2015 годов, когда динамика продаж продовольственных товаров восстанавливалась быстрее алкоголя (-0,1% по сравнению с -0,3%).

Темпы роста натуральных продаж (в упаковках) в 2016–2023 годах в разбивке по индустриям, %

Источник: NielsenIQ:

Источник: национальный ритейл-аудит NielsenIQ, 2023* = январь—сентябрь 2023 года к аналогичному периоду годом ранее, 2022–2018 — 12 месяцев по сентябрь к аналогичному периоду годом ранее, 2017* — 12 месяцев по декабрь, 2016* — 12 месяцев по август ввиду отсуствия сопоставимых данных в длинном тренде. Продовольственные категории без учета алкоголя и табака

«Последние несколько лет алкогольная индустрия оставалась самой быстрорастущей на рынке FMCG, а в некоторые годы рост спроса на алкогольные категории происходил даже на фоне замедления всех остальных товарных групп. Но в 2023 году алкоголь уступил первенство. Смена тренда произошла за счет двух основных причин. Первое — продовольственный рынок переживает более активное восстановление, чем любая другая индустрия FMCG: на протяжении почти всего 2023 года он рос за счет реального спроса на фоне низкой инфляции, его ассортимент расширился после сужения в 2022, а покупатели более уверенно тратили средства, пробовали новинки или, например, премиальные товары в широком списке категорий. Одновременно с этим в индустрии алкоголя происходило постепенное замедление (в основном за счет крупнейших категорий — пива и водки, спрос на которые немного снизился)», — рассказала Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ.

Почему алкоголь уступил лидерство продовольственным товарам?

Одна из главных причин смены тренда — активное восстановление продовольственного рынка. Если в 2022 году спрос на продуктовые категории во многом замедлялся из-за роста инфляции, ухода части зарубежных игроков, трансформации полки и переключений покупателей между категориями в целях экономии, то сейчас наблюдается обратный тренд. Так, в 2023 году реальный спрос стал ключевым драйвером продуктового рынка FMCG на фоне замедления инфляции, а ширина ассортимента восстановилась в том числе за счет усиления локальных игроков.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

Одновременно на рынке замедлился рост натуральных продаж крупнейших алкогольных категорий — пива и водки (совокупно занимают более 90% продаж алкоголя в натуральном выражении). За январь—сентябрь 2023 года объемы продаж этих категорий снизились до 0,5% и -1% соответственно, хотя годом ранее их динамика составляла 0,8% и 3,1%.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

NielsenIQ: доля промо в офлайне остается стабильной

NielsenIQ: в 2023 году на российском рынке FMCG появилось более 7 тысяч новых брендов

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами