Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
6 684

Поделиться

NielsenIQ: в Сибири растет потребление алкоголя и табака, а в Поволжье — канцелярии

Региональный ритейл обладает своей спецификой потребления, и для эффективного развития продаж важно понимать особенности регионального потребления, нельзя уравнивать покупателей Центра и Дальнего Востока, считает директор по работе с ритейлом NielsenIQ Константин Локтев.

Фото: Prostock-studio/ Shutterstock

Prostock-studio/ Shutterstock

В целом по России динамика продаж товаров FMCG в марте 2023 года составила 12,8% в денежном выражении. Но она была неравномерной в разных регионах, например, опережающей была динамика денежных продаж на Юге — 17,2%, в Сибири — 18%, на Дальнем Востоке — 26%, в основном, за счет увеличения количества торговых точек. Северо-Западный регион сильнее всего пострадал от сокращения спроса, динамика составила 9,6%, и то, в основном, за счет инфляции.

Современная розница продолжает активно развиваться и захватывать рынок, а традиционная торговля через прилавок сдает свои позиции.

Отдельные регионы формируют большую долю продаж. На март 2023 года структура продаж по регионам выглядела следующим образом: Центр — 37,1%, Северо-Запад — 13,1%, Юг — 9,6%, Волга — 17,8%, Урал — 10,5%, Сибирь — 10%, Дальний Восток — 1,9%.

Самыми быстро растущими категориями стали: в ЦФО — канцелярия, скоропорт, кондитерка, СЗФО — канцелярия, сад, скоропорт, ЮФО — скоропорт, газированные напитки, табак, ПФО — канцелярия, скоропорт, кондитерка, УФО — канцелярия, скоропорт, кондитерка, СФО — табак, алкоголь, посуда, ДВФО — алкоголь, табак, посуда.

Лидеры по доле продаж кондитерских изделий в общем объеме продаж — Сибирь (20,7%) и Волга (20,6%). На Юге отмечена высокая доля напитков — 19,6%, это очевидный спрос, обусловленный жарким климатом, отмечает Константин Локтев, на Урале особенно развиты традиционная молочка и сыр — 18,1%.

За последние три года изменился средний ассортимент торговых точек, и во всех регионах — динамика отрицательная. Самое заметное сокращение ассортимента наблюдается на Дальнем Востоке — 3985 SKU — в марте 2021 года, 3508 — в марте 2022, 2716 — в марте 2023 года; и Сибири — 2596; 2448 и 2214 — соответственно.

Самые высокие показатели инфляции наблюдаются в ЮФО — 16,4% с марта 2022 по март 2023, СФО — 17,5% и на Дальнем Востоке — 18,6%. Разумеется, на это влияет длинное логистическое плечо. При этом регионы ЦФО отличаются самой низкой динамикой цен — 13,7%.

Наибольшая доля промо наблюдается в СЗФО — 50,1% при средней скидке 20,3%. Самая низкая доля промо — на Дальнем Востоке — 30,5% с глубиной скидки 23,4%, но эта доля все три последние года росла и продолжает увеличиваться.

Доля онлайн тоже растет неравномерно — в ЦФО она составляет уже 10%, в СЗФО — 9,3%, в ЮФО — 6,9%, ПФО — 5,3%, УФО — 4,7%, в Сибири и на Дальнем Востоке — 4,7%.

NielsenIQ: минимаркеты, сумевшие в 2022 году расширить ассортимент, нарастили продажи в штуках

NielsenIQ: доля СТМ превысила 10% на омниканальном FMCG-рынке

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами