Декоративное изображение
4 866

Поделиться

NielsenIQ: в РФ отмечен новый тренд на рост премиум- и среднего ценового сегмента СТМ

Аналитики NielsenIQ выяснили, что в большинстве наиболее крупных продовольственных категорий по обороту продаж СТМ, опережающими темпами начал расти премиум или средний ценовой сегмент.

Фото: GVLR/shutterstock

GVLR/shutterstock

По словам эксперттов компании, среди наиболее крупных продовольственных FMCG-категорий начал развиваться тренд на рост СТМ из премиального и среднего ценового сегмента. В группе категорий с самой высокой долей частных марок (суммарно отвечающих более чем за 50% рынка продовольственных СТМ) в 8 из 14 категорий темпы продаж среднего или премиального сегмента СТМ с большим отрывом опережают эконом-линейки.

«В большинстве перечисленных категорий частные марки в основном представлены эконом-сегментом, с которого традиционно начинается развитие СТМ. На заре развития частных марок их ролью было создание так называемой „первой цены“ в категории, то есть самого дешевого товара. Отсюда возник стереотип о том, что товары СТМ имеют низкое качество. Однако в последние несколько лет тренд изменился на противоположный. С уходом ряда зарубежных брендов роль СТМ получила новое прочтение, и начался процесс замещения товаров из среднего и высокого ценовых сегментов товарами под марками сетей, которые теперь успешно конкурируют с брендами из премиальных ниш», — рассказал Константин Локтев, директор по работе с ритейлом NielsenIQ.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

Одна из самых значимых категорий на FMCG-рынке, мясо, в структуре которого доля СТМ составляет почти 30% в натуральном выражении, — яркий пример развивающегося тренда. Так, динамика продаж премиальных СТМ мяса за последние 12 месяцев по май 2023 года составила 6,3%, линеек среднего ценового сегмента — 11,4%, тогда как продажи эконом-продуктов сократились на 2,3% в натуральном выражении.

Еще более впечатляющая динамика в группе колбасных изделий, где премиальный сегмент вырос за год на 30,1%, тогда как эконом — только на 2%. При этом в обоих случаях доля премиальных СТМ увеличивается за счет сокращения эконом-сегмента.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

Похожая динамика и во многих других крупнейших по доле СТМ и значимости с точки зрения оборота продаж категориях: твердом сыре (премиальные СТМ выросли на 53,1%, эконом-сегмент вырос на 4,9%), пастеризованном молоке (премиальные +23,3%, эконом +7,7%), мягком и плавленом сыре (премиальные +21,9%, эконом -15,3%), воде (премиальные +7,1%, эконом -0,7%). И несмотря на то, что в перечисленных категориях доля премиальных СТМ пока остается низкой (например, в пастеризованном молоке на нее приходится лишь 0,2% продаж, пиве — 0,1%, твердом сыре — 1,9% в натуральном выражении), динамика продаж позволяет надеяться на то, что в ближайшие годы новый тренд получит развитие и премиальным линейкам частных марок удастся занять равноценное положение с другими ценовыми сегментами.

Такой тренд может стать хорошим стимулом к дальнейшему развитию СТМ на рынке, так как отвечает одному из главных запросов со стороны покупателей, 52% которых считают, что улучшение качества частных марок больше всего влияет на рост покупок в этом сегменте в будущем.

NielsenIQ: по итогам полугодия пиво демонстрирует незначительный рост продаж

NielsenIQ: доля онлайн-продаж непродовольственных FMCG-товаров превысила 20%

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами