Декоративное изображение
6 079

Поделиться

NielsenIQ: в 2023 году на российском рынке FMCG появилось более 7 тысяч новых брендов

Аналитики компании NielsenIQ выяснили, что в период с января по август 2023 года на российском рынке запустилось 7337 новых брендов с учетом того, что существующие марки выходили в новые для себя сегменты и ситуации потребления. Такое количество запусков второй год подряд превышает средние значения предыдущих лет: для сравнения, в аналогичный период 2021 года было запущено 6942 новых бренда.

aleksandarlittlewolf/Freepik

aleksandarlittlewolf/Freepik

«В отличие от прошлого года, новинки 2023 равномерно распределяются среди множества категорий. Если по итогам 2022 года 80% новых брендов появилось в четырех индустриях (алкоголе, молочных товарах, напитках и кондитерских изделиях​), то в 2023 году на эти группы приходится только половина запусков. Одновременно долю новинок наращивают непродовольственные категории — уход за телом, уход за волосами, бытовая химия и другие. Такая трансформация происходит как за счет локализации зарубежных марок, так и выхода российских игроков в новые сегменты. Уже сейчас большинство покупателей (65%) замечают появление большего количества российских продуктов на полках магазинов, и это число, вероятнее всего, будет только расти», — рассказала Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

В 2023 году ассортимент FMCG в розничных сетях расширился во всех индустриях, за исключением непродовольственных товаров и товаров для детей. 

Самый заметный рост был отмечен в категориях ухода за животными (+6,4%). Такой тренд наблюдается во всех каналах торговли товарами повседневного спроса.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

По данным опроса топ-менеджмента российского ритейла NielsenIQ, проведенного в октябре 2023 года среди более чем 100 собственников и директоров компаний FMCG, для дальнейшего развития бизнеса ритейлеры и производители намерены делать ставки именно на работу с ассортиментом. 

Почти половина производителей говорят о том, что будут фокусироваться на запуске новых продуктов (46%) или выходе в новые для себя сегменты товаров (45%). Среди ключевых направлений работы ритейлеров — развитие СТМ (52%) и выход в новые категории (41%). Для сравнения, годом ранее в список наиболее приоритетных задач входили перераспределение производственных мощностей и диверсификация цепочек поставок.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

Аналитики также отметили, что за последний год фокус производителей сместился на товары из среднего ценового сегмента и работу с наиболее прибыльными категориями, а почти четверть игроков сфокусировалась на премиум-сегменте.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

NielsenIQ: в 2024 году FMCG-ритейлеры займутся активным развитием СТМ

NielsenIQ: продажи уходовых средств для лица в формате сывороток восстанавливаются активнее других

NielsenIQ: летом продажи напитков и мороженого превысили рекордный уровень 2021 года

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами