Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
NielsenIQ: В 2022 году цены на FMCG рынке выросли на 21%
В 2022 году рост цен на рынке товаров повседневного спроса составил 21% относительно 2021 года. В натуральном и стоимостном выражении выросли продажи онлайн-канала, минимаркеты и дискаунтеры, рассказал Константин Локтев, директор по работе с ритейлом в NielsenIQ на 30-ой международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2023».
Фото: Анастасия Агеенкова / Retail.ru
В 2023 году на рынке товаров повседневного спроса ожидается замедление инфляции, на фоне которой произойдет стабилизация и стагнация спроса. Ключевым фактором при выборе товаров продолжает оставаться цена.
В 2022 году онлайн-канал вырос на 43,5% в деньгах и на 11,8% в натуральном выражении. Доля канала в структуре продаж достигла 7,3%. Растет онлайн за счет роста покупательской базы, несмотря на то, что значительная доля покупателей, которые предпочитают совершать дистанционные покупки, уехала, отметил специалист.
Минимаркеты выросли на 38,3% в деньгах и на 17,1% в натуральном выражении в 2022 году. Доля канала в структуре продаж составила 9%. Минимаркеты растут за счет увеличения количества торговых точек «у дома» площадью до 300 кв. метров. В категорию подпадают также алкогольные сети «Красное и Белое» и «Бристоль», которые помимо алкоголя предлагают ассортимент продуктов питания.
В отличие от минимаркетов, дискаунтеры в 2022 году не так активно открывали новые точки, поэтому по динамике продаж выросли на 21,7% в деньгах и на 1,4% в количестве проданных товаров, относительно 2021 года. При этом доля дискаунтеров в структуре продаж самая большая — 55,1%.
Остальные каналы — гипермаркеты, супермаркеты, розничные сети (офлайн) — показывали отрицательную динамику, уточнил специалист.
Яна Морозова, Retail.ru
X5 Group и NielsenIQ займутся разработкой совместных аналитических продуктов
Российский продуктовый онлайн-рынок вырастет на 16% в 2023 году
Обороты кооператоров выросли до миллиарда
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?