Декоративное изображение
10 523

Поделиться

NielsenIQ: в 2022 году на рынок вышло 40 тысяч новинок

После ухода зарубежных производителей товаров, новинки начали выпускать локальные компании. Объем выпуска новых товаров не сократился с 2021 года и составил 40 тыс SKU. Ключевые тренды 2022 года на рынке товаров повседневного спроса представил Константин Локтев, директор по работе с ритейлом в NielsenIQ на 30-ой международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2023».

Фото: Анастасия Агеенкова / Retail.ru

Фото: Анастасия Агеенкова / Retail.ru

Несмотря на сокращение ассортимента в магазинах на 5%, количество новинок на рынке с 2021 года не изменилось — это около 40 тыс. товаров в год. Однако, если раньше новинки запускали в основном международные бренды, то сейчас — локальные. Пока топовые игроки теряют долю, игроки поменьше наращивают ее и получают возможность вырасти, в том числе за счет запуска новинок.

Покупатели все чаще совершают покупки в дискаунтерах, потому что это выгодно. Покупатели приходят в эти магазины, в среднем, 3 - 4 раза в месяц. Самый большой прирост узнаваемости за год — у Fix Price, «Пятёрочки» и «Светофора».

«Первая стратегия покупательской экономии — найти магазин подешевле: „Хочу то же самое, но дешевле“. Поэтому дискаунтеры растут», — отметил специалист.

Второй тренд — рост СТМ, как еще одна возможность для покупателя сэкономить. В 2022 году доля СТМ в сетях выросла: в продуктовом ритейле до 10,2%, в непродовольственном — до 11,7%, хотя несколько лет назад была на уровне 5–6%.

Еще один тренд — низкая лояльность покупателей к брендам. Когда часть марок ушла с полок сетей, 47% покупателей полностью или частично переключились на локальные бренды. 

«Если говорить об окне возможностей на FMCG рынке, то локальные изготовители как раз сейчас стоят перед этим окном», — объяснил специалист.

Один из трендов, который продолжит развиваться, — перераспределение бюджетов внутри категорий: покупатели ищут неочевидные способы экономии, например выбирают молочные товары меньшей жирности.

«В 2023 году FMCG ритейл является примером хорошей рыночной саморегулируемой экономики. Рынок будет подстраиваться через трансформацию каналов: покупатель идет в каналы дешевле, значит ритейлеры активно запускают формат дискаунтеров. Сейчас в портфеле любого крупного ритейлера есть развивающийся формат дискаунтера. Второе — трансформация ассортимента: освободились ниши и их естественно пытаются занять другие игроки. Покупатель также поддерживает этот тренд — за последние несколько лет мы видим, что лояльность к брендам снизилась и покупатель готов пробовать новинки. Поэтому если вы производитель — самое время запускать новинку», — подытожил Константин Локтев.

Российский продуктовый онлайн-рынок вырастет на 16% в 2023 году

NielsenIQ: В 2022 году цены на FMCG рынке выросли на 21% 

NielsenIQ: СТМ определят траекторию развития FMCG-рынка в 2023 году

Как экономить на закупках и увеличивать продажи

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами