Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3405

Поделиться

NielsenIQ: в 1,5 раза выросли продажи слабоалкогольных коктейлей в РФ

Аналитики компании NielsenIQ выяснили, что в период с апреля 2022 года по апрель 2023 года продажи слабоалкогольных коктейлей в России выросли на 53,1% в деньгах и на 30,9% в натуральном выражении.

Источник: Freepik

Источник: Freepik

По словам экспертов, растущая популярность подобных напитков объясняется изменением потребительских привычек и инвестициями участников рынка в новые продукты. Чаще всего покупатели выбирают привычные им по вкусу коктейли, пиво и вино, но с меньшим содержанием спирта. Кроме того, развитие технологий позволило компаниям производить слабоалкогольные или безалкогольные коктейли, вино, пиво и даже «крепкий алкоголь», близкие по вкусовым характеристикам к оригинальным напиткам.

Технологические инновации, которые сегодня позволяют производить слабоалкогольные или безалкогольные коктейли, вино, пиво и даже «крепкий алкоголь», близкие по вкусовым характеристикам к оригинальным напиткам, уже привели к тому, что во многих кафе и ресторанах страны появились «алкогольные» позиции, не содержащие спирта, а в FMCG-рознице вырос как ассортимент, так и дистрибуция категории. Росту этого сегмента рынка может способствовать и тот факт, что часть потребителей не полностью отказывается от употребления спиртного, а совмещает его с периодическим переключением на безалкогольные или слабоалкогольные альтернативы.

Несмотря на то, что ключевым сегментом коктейлей являются напитки на основе спирта, популярность все больше завоевывают небольшие сегменты — например, коктейли на основе вина. В российских розничных сетях (включающих как каналы современной торговли, так и специализированные алкогольные сети) объемы продаж таких напитков восстановились после резкого спада в 2022 году, а доля коктейлей на основе вина выросла в противовес остальным крупным сегментам. Особенно ярко этот тренд заметен в канале специализированных алкогольных магазинов, где доля таких коктейлей за год почти утроилась (с 9,5% до 27,8%).

Аналитики отметили, что одна из основных причин активного развития винных коктейлей — фокус брендов на этом сегменте. Инвестиции в новые запуски коктейлей на основе вина сказались на том, что доля таких брендированных напитков за год увеличилась почти вдвое (с 3,8% до 7,5%), а темпы роста этого сегмента в результате составили +172% в денежном и +62% в натуральном выражении, что больше любого другого сегмента.

Еще один тренд категории слабоалкогольных коктейлей — развитие частных торговых марок, темпы продаж которых серьезно опережают бренды производителей (+301% против +49% в денежном выражении). Такое резкое усиление динамики особенно заметно в последние месяцы: еще год назад динамика СТМ составляла +36%, в то время как текущие трехзначные темпы подчеркивают существующий потенциал категории. Несмотря на то, что доля СТМ в слабоалкогольных коктейлях остается небольшой (на уровне 2,5%), за последний год этот показатель вырос более чем в два раза.

Такое развитие происходит в том числе благодаря тому, что ритейлеры не боятся экспериментировать со вкусами и форматами коктейлей. В силу этого в сегменте СТМ отличаются и тренды. Если в группе брендированной продукции активно развиваются коктейли на основе вина, то в структуре частных марок их доля за последние два года резко сократилась (с 37% почти до 0) и частично перераспределилась в сторону напитков на основе спирта, ранее не представленных СТМ (+28 п.п.). То же касается и, например, объема упаковок: СТМ более сфокусированы на крупных форматах (объемом более одного литра), в то время как структура брендированных коктейлей меняется в пользу средних (0,5–1 л) или маленьких упаковок (0.33 л).

NielsenIQ: в РФ отмечен новый тренд на рост премиум- и среднего ценового сегмента СТМ

NielsenIQ: по итогам полугодия пиво демонстрирует незначительный рост продаж

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами