Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
12 509

Поделиться

NielsenIQ составил рейтинг крупнейших FMCG-брендов 2022

Доля крупнейших брендов в структуре продаж FMCG сократилась по итогам 2022 года в пользу СТМ и небольших игроков.

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

По итогам 2022 года доля 50 крупнейших FMCG-брендов в России продолжает сокращаться в структуре денежного товарооборота рынка — с 26,9% в 2021 году до 25,2% (-1,7 п.п). Трансформировался и сам рейтинг: в этом году в список вошли четыре новые марки, которые раньше отсутствовали (Chesterfield, «Черноголовка», Hochland и «Брест-Литовск»), а свои позиции к прошлому году изменили 44 из 50 брендов.

«Сокращение доли топ-50 брендов в структуре общих денежных продажах FMCG обусловлено, с одной стороны, переключением покупателей на СТМ, доля которых к сентябрю 2022 года выросла уже до 9% как в продуктовых, так и в непродовольственных категориях. С другой стороны — усилением небольших и локальных игроков: в этот же период доля денежных продаж 10 крупнейших производителей резко сократилась, в то время как более мелкие игроки увеличили свою долю в структуре рынка», — рассказала Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами «NielsenIQ Россия».

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

В 2022 году наиболее значительное снижение в рейтинге топ-50 брендов показали бренды «Хортица» (-13 позиций к прошлому году), Gillette (-13 п.) и Zewa (-10 п.), в то время как резко улучшить положение в рейтинге смогли «Черноголовка» (+59 п.), Chesterfield (+56 п.) и Camel (+9 п.). Среди топ-10 лидеров сокращение позиций заметно у Coca-Cola, Philip Morris и LD.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

Что касается распределения брендов по категориям товаров, то в 2022 году оно почти не изменилось, за исключением того, что в рейтинг вошло больше марок из молочной индустрии (+1 бренд) и сократилось количество алкогольных позиций (-1 бренд).

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

NielsenIQ: российские бренды алкогольных новинок резко наращивают долю в структуре продаж

NielsenIQ: как меняются продажи фруктов в торговых сетях?

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами