Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 306

Поделиться

NielsenIQ: российские бренды алкогольных новинок резко наращивают долю в структуре продаж

По итогам трех кварталов 2022 года большинство новинок в структуре продаж ликеров и биттеров оказались локальными брендами, а в самой быстрорастущей алкогольной категории — джине — доля отечественных марок составила почти половину от общих продаж новинок. При этом российские бренды вошли в топ самых быстрорастущих во всех рассматриваемых категориях (джин, виски, ликеры, биттеры).

AS photostudio/ Shutterstock

AS photostudio/ Shutterstock

«Одной из причин растущих продаж отечественных брендов на алкогольном рынке является трансформация ассортимента, которую российские потребители наблюдали в течение 2022 года. После ухода зарубежных брендов локальные производители стремятся занять эту нишу и запустить собственные новинки, которые доминируют, например, в структуре продаж новых марок ликеров и биттеров, однако уступают импортным маркам в структуре продаж новинок в виски. При этом российские марки зачастую дешевле зарубежных альтернатив. Например, наиболее растущими брендами джина и биттеров стали отечественные марки с ценовым индексом примерно в 60–70 пунктов — то есть эти товары в среднем на 30–40% дешевле своей категории», — рассказал Павел Фунтиков, руководитель группы по работе с алкогольными и табачными клиентами «NielsenIQ Россия».

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

Тренды в категории джина

В категории джина за январь—сентябрь 2022 года сразу 5 из 8 самых растущих брендов являются отечественными. Увеличение спроса на отечественный джин, обусловленное снижением доли импортных брендов на фоне логистических сложностей, привело также к изменению структуры спроса: в 2022 году натуральные продажи в категории начали перетекать из высокого ценового сегмента в средний.

При этом в джине, по сравнению с другими категориями крепких напитков, наиболее активно развиваются новинки: в сентябре 2022 года суммарная доля новых брендов в категории джина достигла почти 9% в натуральном выражении — значимо выше, чем в других рассматриваемых сегментах алкоголя.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

Развитие сегмента виски

По сравнению с категорией джина, в виски в 2022 году появилось больше новых брендов — сразу 36 марок, которые ранее не были представлены на российском рынке. Тем не менее, суммарная доля новинок к сентябрю 2022 года достигла только 2% в структуре натуральных продаж категории (что, однако, в два раза выше по сравнению с показателями лета 2022 года). При этом внутри самих новинок доминируют импортные бренды: доля продаж новых российских марок составляет только 0,1% от общих продаж новинок.

Одновременно с этим в топ-3 самых растущих брендов в категории представлены исключительно отечественные марки: иными словами, потребители продолжают интересоваться виски от российских производителей, что может быть обусловлено более низкой ценой и доступностью таких товаров для потребителей. Например, ценовой индекс всех топ-3 брендов составляет 50–60 пунктов — то есть эти товары в среднем на 40–50% дешевле категории.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ
Источник: NielsenIQ

Ликеры и биттеры

В сентябре 2022 года в категории ликера произошел резкий всплеск спроса на новые бренды: доля новинок в натуральных продажах всей категории увеличилась более чем в 2 раза до 2,8% по сравнению с прошлым месяцем (1,3%), а самым продаваемым новым SKU в категории стала российская новинка Villa Blanca.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

Одновременно с этим в категории биттеров наблюдается и обратный тренд: доля новинок в структуре продаж этого сегмента сократилась с 3,3% в августе до 2,3% в сентябре 2022 года. Такое снижение объясняется тем, что наиболее продаваемая новинка в категории (российский бренд «Медведь») сократил свою долю в продажах, что может быть обусловлено ростом спроса на другие быстрорастущие отечественные бренды («Бугульма», «Тундра» и другие), которые, однако, не являются новинками.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

На этом фоне в обеих категориях подтвердился и тренд на локализацию: в то время как российские бренды ликеров заняли топ-6 среди самых растущих марок в категории по итогам трех кварталов 2022 года, в сегменте биттеров сразу 8 из 10 наиболее динамичных брендов представлены отечественными марками, а в структуре новинок обеих категорий именно локальные бренды доминируют в структуре продаж.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

NielsenIQ: как меняются продажи фруктов в торговых сетях?

NielsenIQ: доля руководителей FMCG-компаний, которые уверены в росте бизнеса, за год снизилась на треть

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами