Декоративное изображение
4 813

Поделиться

NielsenIQ: продажи 6 из 10 продуктов со «Знаком качества» развиваются быстрее своей категории

По данным нового совместного исследования NielsenIQ и Роскачества, 66% изученных продуктов со «Знаком Качества» опережают средние темпы роста своей категории.

Фото Gorodenkoff/shutterstock

Gorodenkoff/shutterstock 

В анализе учитывались продажи более 300 товарных единиц из 36 категорий на рынке товаров повседневного спроса с суммарными объемами продаж более 100 млрд рублей (чтобы исключить влияние других факторов на результаты, в выборку были включены товары, у которых уровень дистрибуции (т. е. представленности на полках) остался прежним или вырос по сравнению с прошлым годом — этот подход позволил исключить негативный вклад тех товаров, которые получили «Знак качества», но уже не продаются в ассортименте торговых сетей).

Одновременно с этим, денежные продажи более трети растущих SKU, отмеченных Роскачеством, растут без снижения цены на них или развития дистрибуции. Это говорит о том, что в таких сегментах происходит органический рост за счет увеличения покупательского спроса.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

«В первую очередь при изучении упаковки покупатели обращают внимание на базовые характеристики продукта: состав, срок хранения, название производителя. При этом каждый десятый респондент говорит о том, что обращает внимание и на специальные клейма — например, наличие знака ГОСТ, „Без ГМО“, „эко“, „био“. Такие обозначения помогают покупателям лучше изучить продукты в корзине и сделать выбор в пользу того или иного SKU. Однако с точки зрения влияния на выбор покупателя такие обозначения как „Знак качества“ имеют гораздо больший вес, чем можно предположить. Сразу 86% покупателей, которые обращают внимание на сертификаты качества, подчеркивают важность наличия такой информации на упаковке, что напрямую влияет на принятие решения о покупке», — прокомментировала Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ.

Как развиваются продажи товаров со «Знаком качества»?

Две трети продуктов (66%) со «Знаком качества» в 2023 году опередили темпы развития своей категории. Среди них — такие крупные сегменты как водка, шоколадные плитки, газировки, молоко, сметана. Суммарно все проанализированные продукты со «Знаком качества» отвечают почти за 110 млрд рублей продаж.

Топ-10 категорий, ранжированный по объему продаж товаров со «Знаком качества». Денежное выражение, полный 2023 год

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

«Исследование наглядно демонстрирует, что качество по-прежнему является одним из ключевых критериев потребительского выбора. Товары, соответствующие опережающим стандартам качества, развиваются более активными темпами, чем их товарные категории в целом — покупатели «голосуют рублем». Как показал социологический опрос, проведенный Центром изучения потребительского поведения Роскачества в декабре 2023, доля потребителей, отдающих предпочтение проверенным товарам повышенного качества выросла за год на 7 п.п. и составила 61%. Стоит также отметить, что компании-производители внимательно следят за этим трендом и своевременно реагируют: по итогам 2023 доля производителей, в чьей продукции были выявлены несоответствия и приняты корректирующие меры по их исправлению превысила 65%« — рассказал Василий Смирнов, руководитель Центра изучения потребительского поведения Роскачества.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

NielsenIQ: продажи готовой еды в хард дискаунтерах выросли на 55,3%

NielsenIQ: спрос на развесные сладости резко снижается

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами