Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
NielsenIQ: по итогам полугодия пиво демонстрирует незначительный рост продаж
Ассоциация производителей пива, солода и напитков (АПП, объединяет крупнейших российских пивоваров) совместно с исследовательской компанией NielsenIQ подвели итоги первого полугодия 2023 года на рынках пива, сидра, а также энергетических и спортивных напитков.
Tero Vesalainen/shutterstock
Согласно результатам исследования, в натуральном выражении продажи пива практически не изменились, незначительно увеличившись на 1,4% к аналогичному периоду прошлого года. Несмотря на то, что в категории пива темпы продаж замедлились, в абсолютных значениях категория превысила показатели аналогичного периода 2022 года. Для того, чтобы показатели начали демонстрировать позитивную динамику, в частности, необходимо всерьез вернуться к рассмотрению возможностей стимулирования индустрии за счет открытия новых каналов продаж — возвращение пива на АЗС, стадионы и разрешение дистанционной торговли пивоваренной продукцией.
Что касается сидра, то рост этой категория показал высокий темп: в январе—июне было продано на 25,4% больше сидра, чем за аналогичный период прошлого года. Несмотря на это, продажи в высокий сезон замедлились, что было обусловлено массовым отравлением россиян суррогатом, псевдо-пивным напитком, мимикрирующим под сидр. Это повлекло за собой репутационные последствия и повлияло на всю категорию. В мае—июне прирост продаж в натуральном выражении составил лишь 2,7%, при этом в низкий сезон он превышал 40%.
Категория энергетических напитков показала самую высокую динамику и росла быстрее остальных сегментов — на 39,7% в натуральном выражении. Такой рост связан с тем, что данная категория только развивается и отталкивается от относительно низкой базы. В NielsenIQ также отметили, что особенно ярко заметна востребованность среди покупателей: это один из немногих сегментов, который растет в данный момент преимущественно за счет реального спроса и расширения дистрибуции. Помимо этого, в категории регулярно обновляется ассортимент, что также привлекает аудиторию.
Динамика продаж сидра и энергетиков ускорилась как в денежном, так и в натуральном выражении, говорится в аналитическом отчете NielsenIQ. В то время как сидр стал одной из самых быстрорастущих алкогольных категорий, энергетики сохранили лидерство среди ключевых драйверов всего FMCG.
«Относительная положительная динамика не должна вводить в заблуждение, — рассказал исполнительный директор АПП Вячеслав Мамонтов. — Основная наша категория — пиво — приросла незначительно, а рост в денежном выражении обусловлен проинфляционными факторами и ростом розничных цен. Также стоит отметить, что по категории сидра недобросовестными производителями нанесен существенный репутационный удар. Все это может негативно повлиять на итоговые годовые результаты. Отметим, если ситуация на рынке сохранится в текущих реалиях, отрасль не столкнется с новыми вызовами, а вторая половина лета порадует теплой погодой, мы рассчитываем на околонулевую или минимальную позитивную динамику по итогам года».
NielsenIQ: доля онлайн-продаж непродовольственных FMCG-товаров превысила 20%
NielsenIQ: россияне предпочитают маленькие упаковки мороженого
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?