Декоративное изображение
5 115

Поделиться

NielsenIQ: онлайн-покупатели выбирают ультрасвежие продукты

Онлайн-торговля «ультрафреш» продуктами развивается в четыре раза быстрее рынка электронной коммерции.

Dominik & Frederike Schneider/ Pixabay

Dominik & Frederike Schneider/ Pixabay 

По данным NielsenIQ, динамика онлайн-продаж свежих овощей и фруктов, мяса, морепродуктов, молочных продуктов с коротким сроком годности и других скоропортящихся категорий товаров даже спустя год после пандемии демонстрирует рост почти в 120% год к году, что в четыре раза больше средних значений на рынке интернет-торговли товарами повседневного спроса (32% в денежном выражении).

«С момента появления первых онлайн-магазинов FMCG в сознании российских потребителей существовали серьезные барьеры к покупке скоропортящихся продуктов онлайн. Однако пандемия и связанный с ней локдаун серьезно изменили покупательское поведение, приведя к смене парадигмы онлайн-шопинга FMCG. Многие убедились в том, что мясо, молочные продукты, фрукты и овощи, заказанные через интернет, не просто не уступают по качеству, а зачастую превосходят аналогичные позиции в офлайн-магазинах. И несмотря на то, что сегодня нет предпосылок для ситуации, в которой интернет-покупки — вынужденная необходимость, потребители продолжают приобретать эти категории товаров онлайн», — комментирует Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами NielsenIQ Россия.

Источник: NielsenIQ

Тренд на переключение на онлайн-покупки ультрасвежих товаров наметился еще до пандемии: опрос, проведенный в 2020 году, показал значительный рост популярности таких категорий по сравнению с 2019. Тогда о намерении приобрести свежие фрукты и овощи заявляли 34% (+6 п.п.) участников исследования, свежее мясо или птицу — 22% (+3 п.п.), хлеб и выпечку — 18% (+5 п.п.). Теперь же эволюцию и дальнейшее усиление этой привычки уже в 2021 году подтверждают данные фактических онлайн-продаж в России.

Если еще два года назад, порядка 60% покупателей были не уверены в качестве доставляемых товаров или избегали покупки из-за невозможности лично оценить продукт, то постепенно их число сокращается. В частности, количество покупателей, которые видят барьер в невозможности потрогать продукты перед покупкой, снизилось на треть — с 57% до 37%, не уверенных в качестве доставляемых продуктов — на четверть, с 62% до 48%.

Тренд на дальнейший рост представленности ультрасвежих товаров в онлайн-корзинах российский покупателей подтверждается динамикой и в других сегментах онлайн-торговли FMCG. Если обратить внимание на динамику продаж наиболее быстрорастущих категорий, то самые высокие темпы за последние 12 месяцев с редкими исключениями показывают именно упакованные продукты из продовольственной группы: шоколад, молочные товары, сыры. Ранее лидирующие позиции занимали крупногабаритные товары с длительным сроком хранения (подгузники, корма для домашних животных, кофе и другие).

NielsenIQ: на что готовы потребители в целях экономии.

GFK: три главных потребительских тренда.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Софья Белоконева, Grass: «Мы не управляем командой, а вместе исследуем рынок, чтобы вывести необходимый продукт»

О том, как управлять коллективом, создающим и запускающим по 200 новинок в год.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами