Декоративное изображение
11 279

Поделиться

NielsenIQ: объемы продаж FMCG в марте достигли уровня закупок перед локдауном при COVID-19

Эксперты NielsenIQ выяснили, что объемы продаж FMCG во время пиковых недель ажиотажного спроса в марте в натуральном выражении достигли уровня закупок перед локдауном при COVID-19 в 2020 году. В денежном выражении уровень 2022 года почти на 30% превысил 2020.

ChameleonsEye/ Shutterstock

ChameleonsEye/ Shutterstock

После прохождения пика на 10 неделе спрос замедлился и уже на 12 неделе (21–27 марта) впервые оказался в отрицательной зоне. Недельная динамика продаж составила −0,4% в натуральном выражении по сравнению с годом ранее. Темпы роста денежных продаж остаются положительными, однако такие результаты обусловлены фактором инфляции. Недельная динамика продаж по сравнению с аналогичными неделями годом ранее, по данным NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

«Период ажиотажного спроса, который длился на протяжении последних недель, завершился, и теперь рынок FMCG переживает стагнацию натуральных продаж, которая с высокой долей вероятности сильнее уйдет в отрицательную зону в течение апреля. Сопоставимые продажи (like-4-like, без учета открытия новых магазинов) уже демонстрируют резкое снижение во всех каналах современной торговли за исключением минимаркетов. Тем не менее, даже в них динамика существенно ниже докризисных значений. На 12 неделе (21–27 марта) динамика сопоставимых продаж в натуральном выражении составила −5% по сравнению с годом ранее», — рассказал Константин Локтев, директор по работе с ритейлом NielsenIQ Россия.

Динамика натуральных продаж по каналам современной торговли (шт.), по данным NielsenIQ

Источник: NielsenIQ Замедление динамики натуральных продаж, наметившееся еще на предыдущей 11 неделе, усилилось во всех товарных группах FMCG без исключения. При этом среди драйверов снижения оказались те категории, которые пользовались особым спросом во время ажиотажа: продукты длительного хранения, товары для ухода за домом, товары для ухода за собой и другие.

Источник: NielsenIQ

NielsenIQ: продажи растительного мяса и молочной продукции растут на фоне снижения спроса на традиционные аналоги.

NielsenIQ: в III квартале произошло самое резкое снижение доли продаж FMCG со скидками за последние 5 лет.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами