Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
NielsenIQ: на российском рынке стало появляться меньше новой продукции
За январь—июнь текущего года на российском рынке появилось более 3,3 тыс. новых брендов продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG), что на 18% меньше, чем за аналогичный период 2023 года, сообщает «Ъ» со ссылкой на данные NielsenIQ.
Nekrasov Eugene/Shutterstock/Fotodom
По подсчетам компании, в первой половине 2024 года суммарный оборот новинок составил 7,5 млрд руб. Это примерно на 25% больше год к году.
Увеличение объема продаж новых брендов на фоне сокращения их количества вызвано в том числе ростом инфляции, поясняет директор по работе с клиентами NielsenIQ Салтанат Нысанова. По данным Росстата, в июне годовая инфляция составляла 8,59%. Еще одна причина — в появлении на рынке заметного количества брендов, предлагающих товары повседневного спроса в премиальном сегменте. Год назад ситуация была противоположной, тогда запускалось больше марок в дешевом ценовом сегменте, включая собственные торговые марки ( СТМ ) ритейлеров.
По данным Ассоциации компаний розничной торговли, сейчас у федеральных торговых сетей доля СТМ в общем объеме продаж превышает 20%, а у некоторых сетей дискаунтеров этот показатель достигает 60%. Коммерческий директор по управлению СТМ и импорту сети «Лента» Александр Котляров сообщил, что в этом году компания не планирует активно выводить новые торговые марки, так как большая часть такой продукции была запущена в прошлом году.
Больше всего новых брендов — около 96 — в январе—июле этого года была запущено производителями пива, отметели в NielsenIQ. Помимо напитков, в топ по количеству новинок вошли разные виды снеков и десертов, включая чипсы, шоколадки, йогурты, мороженое.
NielsenIQ: из-за жаркого лета продажи воды и кваса выросли на 20%
Продажи горячих напитков перешли к восстановлению после прошлогоднего снижения
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?