Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
NielsenIQ: минимаркеты, сумевшие в 2022 году расширить ассортимент, нарастили продажи в штуках
Исследования NielsenIQ показали, что магазины, сумевшие предоставить покупателю нужное товарное предложение в 2022 году вопреки уходу брендов, смогли нарастить продажи. Об этом рассказал Константин Локтев, директор по работе с ритейлом NielsenIQ, на форуме «Неделя российского ритейла 2023».
Фото: Ground Picture/shutterstock
В 2022 году самые заметные изменения на FMCG-рынке произошли с ценами и ассортиментом. По данным Росстата, потребительские цены в России за 2022 год выросли на 11,9%. Однако в ряде категорий рост цен был более значительным: например, 29,8% в моющих средствах, 15,5% в электротоварах, 15,2% в молочных продуктах и др.
Товарооборот омниканального FMCG-рынка за год вырос в деньгах на 15,7%, в штуках – всего лишь на 0,3%. Если посмотреть на офлайн-каналы, то рост неодинаков: канал минимаркетов показал рост денежных продаж на 22,6%, дискаунтеров на 16,8%, супермаркетов на 5,3%, продажи в гипермаркетах упали на 2,6%. При этом сопоставимые продажи в штуках выросли только в минимаркетах – на 4,3%. Остальные каналы показали снижение.
Если говорить про ассортимент, то в среднем на точку он сократился на 6%. Но при этом ассортимент минимаркетов в отличие от других офлайн-каналов расширился, несмотря на оптимизацию SKU на полке.
Источник: NielsenIQ
«Ассортимент растет только в минимаркетах. Получается, что минимаркеты смогли нарастить свои продажи как за счет открытия новых магазинов, так и за счет ассортимента, – прокомментировал Константин Локтев. – Влияет ли ассортимент на продажи? Во многих категориях эта корреляция заметна. Это подтверждает теорию, что если покупатель не нашел привычного товара, он откажется от покупки, если это возможно. В 2022 году минимаркеты нарастили ассортимент, и во многих категориях, где случилось расширение ассортимента, произошел и рост продаж.
В этой ситуации выиграли небольшие производители, которые сумели быстрее поставить ассортимент на полку. Цифры показывают: чтобы наращивать продажи, надо развивать ассортимент и помогать ритейлерам улучшать предложение на полке».
Источник: NielsenIQ
Анастасия Агеенкова, Retail.ru
Читайте также:
INFOLine: рынок общепита показывает динамику +10,7%
«Фасоль» планирует начать предлагать партнерам открывать дарксторы и хард-дискаунтеры по франшизе
Fashion Consulting: «За год на фэшн-рынке произошли сверхскоростные изменения»
NielsenIQ: доля СТМ превысила 10% на омниканальном FMCG-рынке
INFOLine: рынок DIY может упасть на 10% в 2023 году
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?