Декоративное изображение
6 005

Поделиться

NielsenIQ: минимаркеты, сумевшие в 2022 году расширить ассортимент, нарастили продажи в штуках

Исследования NielsenIQ показали, что магазины, сумевшие предоставить покупателю нужное товарное предложение в 2022 году вопреки уходу брендов, смогли нарастить продажи. Об этом рассказал Константин Локтев, директор по работе с ритейлом NielsenIQ, на форуме «Неделя российского ритейла 2023».

Фото: Ground Picture/shutterstock

Фото: Ground Picture/shutterstock

В 2022 году самые заметные изменения на FMCG-рынке произошли с ценами и ассортиментом. По данным Росстата, потребительские цены в России за 2022 год выросли на 11,9%. Однако в ряде категорий рост цен был более значительным: например, 29,8% в моющих средствах, 15,5% в электротоварах, 15,2% в молочных продуктах и др.

Товарооборот омниканального FMCG-рынка за год вырос в деньгах на 15,7%, в штуках – всего лишь на 0,3%. Если посмотреть на офлайн-каналы, то рост неодинаков: канал минимаркетов показал рост денежных продаж на 22,6%, дискаунтеров на 16,8%, супермаркетов на 5,3%, продажи в гипермаркетах упали на 2,6%. При этом сопоставимые продажи в штуках выросли только в минимаркетах – на 4,3%. Остальные каналы показали снижение.

Если говорить про ассортимент, то в среднем на точку он сократился на 6%. Но при этом ассортимент минимаркетов в отличие от других офлайн-каналов расширился, несмотря на оптимизацию SKU на полке.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

«Ассортимент растет только в минимаркетах. Получается, что минимаркеты смогли нарастить свои продажи как за счет открытия новых магазинов, так и за счет ассортимента, – прокомментировал Константин Локтев. – Влияет ли ассортимент на продажи? Во многих категориях эта корреляция заметна. Это подтверждает теорию, что если покупатель не нашел привычного товара, он откажется от покупки, если это возможно. В 2022 году минимаркеты нарастили ассортимент, и во многих категориях, где случилось расширение ассортимента, произошел и рост продаж.

В этой ситуации выиграли небольшие производители, которые сумели быстрее поставить ассортимент на полку. Цифры показывают: чтобы наращивать продажи, надо развивать ассортимент и помогать ритейлерам улучшать предложение на полке».

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ
 

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Читайте также: 

INFOLine: рынок общепита показывает динамику +10,7% 

«Фасоль» планирует начать предлагать партнерам открывать дарксторы и хард-дискаунтеры по франшизе 

Fashion Consulting: «За год на фэшн-рынке произошли сверхскоростные изменения»

NielsenIQ: доля СТМ превысила 10% на омниканальном FMCG-рынке 

INFOLine: рынок DIY может упасть на 10% в 2023 году

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами