Декоративное изображение
4 498

Поделиться

NielsenIQ: летом продажи напитков и мороженого превысили рекордный уровень 2021 года

Согласно исследованию NielsenIQ, по сравнению с прошлым годом все летние категории за исключением сидра показали рост натуральных продаж. На фоне высокой температуры в регионах продажи некоторых летних товаров ускорялись двузначными темпами в противовес замедлению в Москве и Санкт-Петербурге.

Фото: Sunny studio/shutterstock

Sunny studio/shutterstock

Аналитики NielsenIQ выяснили, что по итогам июня—августа 2023 года продажи всех крупнейших сезонных категорий (пива, сидра, шоколадных батончиков, безалкогольных газированных напитков, мороженого, воды и холодного чая) превысили рекордный уровень 2021 года, который запомнился серией температурных рекордов.

«Самым теплым месяцем лета 2023 года стал август: благодаря жаркой погоде в этот период продажи некоторых категорий — например, питьевой воды и мороженого, — смогли достигнуть уровня двухлетней давности, хотя еще в июне—июле этот барьер не был преодолен. Помимо теплой погоды, важным для роста продаж сезонных категорий стало как укрепление покупательского оптимизма и готовность тратить деньги, так и развитие ассортимента в части категорий», — рассказала Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ.

Динамика продаж летних категорий в июне-августе 2023 и 2022 года, %

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

По данным центра Fobos, лето 2023 года в России стало третьим в списке самых жарких за всю историю наблюдений: высокая температура сохранялась преимущественно в азиатской части страны, особенно на Дальнем Востоке и в Сибири. На этом фоне продажи сезонных категорий в регионах развивались значительно быстрее, чем в центральной части страны.

К примеру, если в Москве натуральные продажи пива, сидра, газировок, мороженого, питьевой воды замедлились к прошлому году, то аналогичные категории в Новосибирске, Екатеринбурге и других крупных городах росли двузначными темпами. А в категории холодного чая, продажи которого ускоряются во всех перечисленных географиях, темпы продаж в отдельных из них достигли 50–80%. ани

Динамика продаж летних категорий в июне—августе 2023 в разбивке по крупным городам

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

NielsenIQ: как меняются тренды на рынке товаров для домашних животных?

NielsenIQ: как изменились акции в 2023 году?

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами