Декоративное изображение
5 187

Поделиться

NielsenIQ: каждый десятый товар в онлайн-магазинах FMCG-ритейлеров приобретается под СТМ

В апреле — августе 2022 года 11% товаров, проданных в интернете FMCG-ритейлерами, работающими в офлайне и онлайне, пришлось на продукцию под собственными торговыми марками. В непродуктовых категориях доля СТМ составила 19%. Таким образом, доля онлайн-продаж товаров частных марок на омниканальном рынке сравнялась с показателями офлайн-рынка, которые составили 11,5% за аналогичный период, по данным отчета NielsenIQ.

В ряде регионов доля продаж СТМ в онлайн-магазинах FMCG практически удвоилась. Например, на Волге (+3 п.п. до 7,2%) и в Южном регионе (+2,9 п.п. до 5,9%).

Для большинства покупателей (58%) основным критерием покупки частных марок в онлайн-канале является цена. Наиболее низкие цены на СТМ покупатели ищут в товарах длительного хранения: ватно-бумажной продукции, наполнителях, бакалее, снеках и других. В таких категориях товары под частными марками дешевле брендов почти на 40%.

Не менее важным при выборе частных марок становится предыдущий опыт приобретения СТМ, которым руководствуются 44% покупателей. Хорошее соотношение цены и качества выходит на первый план при формировании базовой корзины в таких категориях, как безалкогольные напитки, мясо и рыба, молочные продукты, бытовая химия, готовая еда. В этой группе покупатели также увеличивают интерес к СТМ, цена на которые в среднем на 30% ниже по сравнению с брендированной продукцией.

Однако в отдельных случаях более низкие цены на СТМ не являются ключевым фактором при покупке товаров. Например, в категориях алкоголя, декоративной косметики и детского питания более низкий ценовой индекс частных марок уступает высокой лояльности покупателей отдельным брендам.

Развитию СТМ способствуют макротренды. В частности, более легкое переключение покупателей между каналами продаж на фоне усиливающейся экономии. Покупатели все чаще переносят основную долю расходов в те каналы, которые позволяют им тратить меньше, например в дискаунтеры и онлайн-магазины. На рынке электронной коммерции также существуют все предпосылки для дальнейшего развития СТМ, которые в данный момент усиливаются за счет ухода ряда крупных зарубежных брендов и переключения потребителей на локальные продукты, отмечается в отчете NielsenIQ.

Доля СТМ в продажах сети «Улыбка радуги» достигла 45%

«Россельхозбанк»: за 10 лет россияне стали есть больше овощей, фруктов, мяса и яиц

«Ромир»: 68% россиян заметили сокращение ассортимента

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами