Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
NielsenIQ: из-за жары продажи «летних» товаров превысили прогнозируемый уровень в Москве и Санкт-Петербурге
Благодаря серии температурных рекордов июня—июля продажи мороженого, пива, кваса, воды, холодного чая и безалкогольных газированных напитков оказались на 8–10% выше прогнозируемых в Москве, и на 9–12% в Санкт-Петербурге.
Mabel Amber, who will one day / Pixabay
Благодаря серии температурных рекордов в Москве и Санкт-Петербурге в летние месяцы 2021 года продажи таких сезонных категорий как мороженого, пива, кваса, воды, холодного чая и безалкогольных газированных напитков установили новый рекорд и, по оценкам NielsenIQ, превысили прогнозируемый объем продаж более чем на 3 млрд рублей.
В Москве и Санкт-Петербурге, на которые приходится почти 20% товарооборота «летних» категорий в крупнейших розничных сетях России, динамика продаж в июне—августе 2021 года достигла двузначных значений и колебалась в диапазоне от 10 до 70% в зависимости от категории. А в абсолютных значениях результаты превысили как 2020, так и 2019 год, в котором отсутствовал эффекты пандемии COVID-19.
«Теплая погода традиционно является драйвером продаж сезонных категорий товаров повседневного спроса — прямая зависимость между результатами рынка и температурой наблюдается из года в год. Так, например, в 2019 года игроки в рассматриваемых категориях суммарно недополучили порядка двух миллиардов рублей из-за того, что столбики термометров оказались ниже средних значений на протяжении двух из трех летних месяцев. Сейчас же произошла обратная ситуация. Целая серия температурных рекордов 2021 года помогла производителям и ритейлерам перевыполнить планы. Можно предположить, что введение QR-кодов в Москве, которое частично ограничило трафик посетителей кафе и ресторанов, а также проведение матчей Чемпионата Европы по футболу в 2021 в Санкт-Петербурге сыграли в пользу FMCG-ритейла, однако фактор жаркой погоды, наверняка, оказал наиболее значимое влияние, — говорит Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ.
Источник: NielsenIQ
Уровень продаж: ожидания и реальность
Анализ данных недельных продаж NielsenIQ показал, что в июне—августе 2021 года спрос на «летние» товары оказался выше, чем если бы температура воздуха установилась на уровне средних значений за аналогичные периоды прошлых лет. Продажи сезонных категорий начали активно расти с начала июня, достигли пика к началу июля, а в августе пошли на спад. Однако благодаря серии температурных рекордов июня—июля объемы потребления всех анализируемых категорий оказались на 8–10% выше прогнозируемых в Москве, и на 9–12% в Санкт-Петербурге. Рекордсменом роста в столице оказались безалкогольные газированные напитки, которые «перевыполнили» летнюю норму почти на 10%, в Санкт-Петербурге — квас с результатом в 12%.
В Москве спрос на пиво оказался на 8% выше ожидаемого или принес почти около 800 млн. дополнительных продаж, на мороженое — на 8,5% (порядка 300 млн. рублей). В Санкт-Петербурге аналогичные категории также продемонстрировали уверенную динамику: продажи пива превысили прогнозы более чем на 9% (порядка 450 млн. рублей), мороженого — на 10,5% (порядка 250 млн. рублей).
NielsenIQ: на что готовы потребители в целях экономии.
GFK: три главных потребительских тренда.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?