Декоративное изображение
5 762

Поделиться

NielsenIQ: две трети ключевых брендов газированных напитков заняли российские марки

По данным национального ритейл-аудита NielsenIQ, охватывающего наибольшее количество каналов продаж по всей России, в структуре продаж топ-25 брендов безалкогольных газированных напитков российские марки в 2023 году заняли две трети списка ключевых брендов, формирующих более 70% продаж категории. Из этих 70% продаж на российские бренды теперь приходится сразу 50 п.п.

Фото: Ground Picture/shutterstock

Ground Picture/shutterstock 

Отечественные марки стали ключевым драйвером роста для категории: в то время как темпы продаж ключевых брендов российских газировок составляют +156% в натуральном выражении, динамика зарубежных игроков сильно упала, составив -44% год к году.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

«В 2022 году в структуре продаж газированных напитков произошли значимые изменения, обусловленные уходом части зарубежных брендов и активными запусками со стороны локальных игроков. В результате полка газировок не просто восстановилась, но и заметно расширилась: в абсолютных значениях среднее количество товарных позиций увеличилось с 54 до 63 SKU, что стало самым заметным приростом в индустрии прохладительных напитков. Подобное расширение ассортимента газировок (+17% в январе—сентябре 2023 года) за счет локальных запусков внесло ключевой вклад в рост продаж всей категории. При этом крупнейшие российские бренды не просто формируют две трети оборота газированных напитков, но и растут трехзначными темпами на фоне глубокого падения зарубежных игроков», — рассказала Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

Как изменились вкусовые предпочтения покупателей?

Если в прошлом году у ключевого сегмента категории, напитков «кола», заметно сократилась доля продаж в пользу «отечественных вкусов» («тархун», «дюшес», «байкал»), то в 2023 году тренд изменился на противоположный: их популярность среди покупателей снизилась, а вкус «кола» практически восстановил прежнюю долю рынка.

При этом перечисленные «отечественные вкусы» в прошлом году демонстрировали двузначные темпы роста натуральных продаж. В январе—сентябре 2022 динамика продаж газированных напитков со вкусов «байкал» составляла 45%, «тархун» — 22%, «дюшес» — 26%. Для сравнения, вкусы «кола» и «апельсин» в аналогичный период снижались на 12,6% и 13,8% соответственно.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

NielsenIQ: впервые за 7 лет продажи алкоголя уступили лидерство по темпам роста продовольственным товарам

NielsenIQ: доля промо в офлайне остается стабильной

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами