Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
8557

Поделиться

NielsenIQ: доля онлайн-продаж кофе выросла втрое за два года

По итогам 12 месяцев до февраля 2023 года включительно суммарная доля интернет-продаж кофе (молотого, в зернах и растворимого) на рынке выросла до 11,3% в натуральном выражении (+3,1 п.п. к прошлому году). За два прошедших года этот показатель утроился (с 4%).

Фото: stockfour/shutterstock

stockfour/shutterstock

«Наиболее заметное увеличение доли онлайн-продаж наблюдается в сегменте зернового кофе (включая молотый), в котором почти четверть оборота (21%) на омниканальном рынке реализуется онлайн. И если два года назад доля онлайн-канала в этом сегменте кофе составляла всего 9%, то за 12 месяцев до февраля 2023 года она увеличилась сразу на 12 п.п. Ускорение динамики характерно для растворимого кофе: несмотря на то, что доля интернет-покупок в этом сегменте составляет только 4%, с точки зрения динамики она увеличилась вдвое по сравнению с прошлым годом и вчетверо — по сравнению с 2021. А к началу 2023 года показатели и вовсе достигли 5–6%», — рассказала Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ.

Динамика доли онлайн-продаж кофе на рынке современной торговли, МАТ = 12 месяцев до февраля 2023 года к аналогичному периоду годом ранее, натуральное выражение, %

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

При этом темпы натуральных продаж горячих напитков в онлайн-канале продолжают значительно опережать офлайн-сети. Так, в категории кофе прирост интернет-продаж за 12 месяцев до февраля 2023 года достиг 40% против -1% в офлайн-сетях. 

И в разбивке на сегменты разница становится еще более заметной: например, в растворимом кофе темпы онлайн-продаж составили 82% по сравнению с 3% в офлайн-канале, а в зерновом кофе — 33% против -7% соответственно.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

«На этом фоне онлайн-канал остается для потребителей одним из самых удобных — не только за счет возможности доставки и экономии времени, но и благодаря более широкому ассортименту горячих напитков и более доступных цен на ключевые SKU. К примеру, это заметно в сегменте зернового кофе: несмотря на то, что на онлайн-площадках такой кофе в среднем дороже офлайн-розницы на 17%, среди самых популярных товаров сразу 17 из 20 SKU можно найти дешевле в интернете», — отметила Салтанат Нысанова.

NielsenIQ: покупатели в сельской России более активно приобретают молочную продукцию, чем жители городов

NielsenIQ: доля продаж готовой еды в российских сетях выросла до 5,8% от объема всего «скоропорта»

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами