Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 912

Поделиться

NielsenIQ: дезодоранты стали самой запромотированной категорией на рынке FMCG

По данным аналитики NielsenIQ, за последние 12 месяцев до июня 2024 года категорией с наибольшей долей продаж со скидками на рынке FMCG стали дезодоранты, причем как в офлайн, так и в онлайн-магазинах. Этой категории удалось сместить прошлого лидера рейтинга — корм для кошек, который был на первой строчке по итогам 2023 года.

Ground Picture/Shutterstock/Fotodom

Ground Picture/Shutterstock/Fotodom

Аналитика NielsenIQ учитывает данные продаж более 150 розничных сетей по всей России (включая специализированные детские и непродовольственные магазины) и более 70 категорий на онлайн-рынке (на 19 онлайн-площадках, такие как Ozon, Metro и другие).

«За последние 12 месяцев и в офлайн, и в онлайн-канале самой запромотированной категорией стали дезодоранты, хотя ранее в розничных сетях они уступали кормам для кошек. Такой тренд развивается на фоне того, что крупнейшие игроки в широком списке категорий, включающем и корма для кошек, меняют подход к промопродвижению: за последний год доля продаж по краткосрочным промо на офлайн-рынке в целом снизилась в среднем с 50,5% до 42,1% в денежном выражении. Однако несмотря на снижение доли краткосрочного промо в цифрах, покупатель, приходя в магазин, может увидеть даже больше товаров по акции, чем годом ранее. Это связано с переключением игроков на механику долгосрочного промо (EDLP), особенно заметного в части продовольственных категорий. Такой тренд наблюдается как в дискаунтерах, сильно влияющих на рынок в силу своей значимости, так и в развивающемся опережающими темпами канале жестких дискаунтеров, где EDLP — базовая стратегия», — рассказала Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ.

За последние 12 месяцев по июнь 2024 года включительно доля промопродаж в российских розничных сетях составила 42,1% (-8,4 п.п. к аналогичному периоду годом ранее). Иными словами, в среднем за последний год 4 из 10 товаров на офлайн-рынке FMCG были проданы со скидкой.

Среди самых запромотированных категорий этот показатель значительно выше: в топ рейтинга в этом году вошли дезодоранты, корма для кошек, чистящие средства для туалетов и средства для мытья посуды, где в среднем 60% товаров продаются со скидкой. При этом за последний год доля продаж по акциям у лидеров рейтинга сократилась: из самых запромотированных категорий доля краткосрочных промо снизилась в 8 случаях из 10.

Топ-10 самых запромотированных категорий на офлайн-рынке FMCG, 12 месяцев по июнь 2024 года

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

«Снижение доли краткосрочных промо на офлайн-рынке происходит как за счет переключения на модель EDLP („Every Day Low Price“,), когда акционное предложение длится несколько месяцев и воспринимается покупателями как регулярно низкая цена, так и перетока спроса в онлайн-магазины, которые в 2024 году уже стал не просто комплементарным, а одним из основных каналов для совершения покупок», — отметила Волкова.

За последние 12 месяцев по июнь 2024 года включительно доля промопродаж на онлайн-рынке осталась практически на сопоставимом уровне к прошлому году и составила 68% (-2 п.п.). Этот показатель значительно выше офлайн-сетей (42%), т. е. если в розничных точках только 4 из 10 товаров были куплены по скидке, то в онлайн-магазинах их количество достигает сразу 7 из 10.

При этом, в отличие от офлайн-торговли, в интернет-сервисах значимость скидок увеличивается: среди наиболее запромотированных товаров доля онлайн-продаж по акциям выросла сразу у 8 из 10 категорий, например, дезодорантов, презервативов, средств для стирки и не только.

Топ-10 самых запромотированных категорий на онлайн-рынке FMCG, 12 месяцев по июнь 2024 года

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

NielsenIQ: морсы стали самой быстрорастущей категорией безалкогольных напитков в I полугодии 2024

NielsenIQ: лидером по динамике натуральных продаж на непродовольственном рынке FMCG стала индустрия средств по уходу за телом

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами